Деревянные мечети Аджарии на фотовыставке в Батуми

В субботу в Батуми откроется экспозиция работ грузинских и иностранных фотографов, которая продемонстрирует богатое исламское архитектурное наследие Аджарии – исторической области на черноморском побережье Грузии на границе с Турцией, где также существуют традиции строительства деревянных мечетей.


Это первая в этом году выставка, которая проходит в рамках площадки Пространство современного искусства Батуми. Три художника представят на ней свои работы под общим названием «Деревянные мечети: исламское архитектурное наследие Аджарии».

В проекте будут представлены фотографии урбанистки Сюзанны Харрис-Брандтс наряду с работами начинающего архитектора Анжелы Уилер и городского фотографа Владимира Шиошвили.

Группа фотографов отсняла находящиеся под угрозой исчезновения памятники и объекты исламской архитектуры в Западной грузинской провинции, причем многие из их работ посвящены деревянным мечетям, разбросанным по всей Аджарии.

Эта уникальная архитектура процветала на протяжении десятилетий между Османским правлением и установлением Советской власти. Сегодня эти полузаброшенные сооружения являются архитектурным свидетельством многоконфессиональности на Кавказе”, – говорится в анонсе организаторов.

«Деревянные мечети» обращают внимание на эти здания, некоторые из которых все еще служат религиозными объектами, тогда как другие были оставлены “из-за секуляризации, депопуляции или большей привлекательности недавно построенных мечетей”.

В пресс-релизе выставки было сказано, что в настоящее время сохранились более 50 мечетей, построенных в разных местах Аджарии в период с 1817 по 1926 годы.

Мечеть села Кокотаури, муниципалитет Кеда. Аджария / Источник фото: Georgia About 

Проект служит цели проиллюстрировать наследие этих мечетей, которые различаются между собой по своему «расположению, конструкции и степени сохранности».

Исследование Сюзанны Харрис-Брандтс, докторанта Массачусетского технологического института в области урбанистики и планирования, фокусируется на политике архитектуры и урбанизма в периоды государственного строительства, политических беспорядков и военной оккупации.

Работа выпускницы университета Ватерлоо Харрис-Брантс связана с символикой власти и национальной идентичности на Южном Кавказе и оккупированном Западном берегу реки Иордан.

Анжела Уилер, аспирантка факультета архитектуры Высшей школы дизайна Гарвардского университета. Она работала над изучением наследия, национальной идентичности и истории архитектуры на постсоветском пространстве.

Ее нынешняя деятельность связана с работой над книгой “Архитектурные путеводители по столице Грузии Тбилиси”.

Фотограф Владимир Шиошвили задокументировал преобразования в городской застройке Тбилиси и уличное искусство в столице Грузии. Ряд его работ был опубликован в изданиях The Guardian и The Calvert Journal.

Пространство современного искусства Батуми было создано в 2014 году, чтобы сформировать ”платформу и новые возможности ” для художников в этом приморском городе.

Выставка деревянных мечетей будет открыта с 20 января по 15 февраля.

agenda.ge

Мечеть села Ахашени / Источник фото: georgiacom.org

Здание в Горджоми. Фотография Владимира Шиошвили. Фото: предоставлено авторами проекта «Пространство современного искусства Батуми»

Деревня Чао Хулойского муниципалитета Аджарии. Фото Сюзанны Харрис-Брандтс: предоставлено авторами проекта «Пространство современного искусства Батуми»

Село Сакунети. Мечеть 1927 г. Фото В.Шиошвили / Источник фото: http://grahamfoundation.org

Село Зикилия. Мечеть 1897 г. Фото В.Шиошвили / Источник фото: http://grahamfoundation.org

Село Перса. Мечеть 1899 г. Фото В.Шиошвили / Источник фото: http://grahamfoundation.org

Комментарии