Индонезия продвигает умеренный ислам на Международной выставке исламского образования

Как сообщает The Jakarta Post, в Индонезии проходит международная выставка исламского образования, которая направлена на поощрение в Индонезии исламских исследований, как на уровне страны, так и на уровне международного научного сообщества, а также укрепление потенциала Индонезии в качестве центра исламских исследований. В выставке принимают участие авторитетные мусульманские ученые и исследователи из Индонезии и из-за рубежа, которые принимают участие в различных дискуссиях на тему исламского образования.

«Исламское образование в Индонезии должно всегда сохранять традицию сочетания чисто религиозных подходов, основанных на Коране и сунне, с рациональными академическими подходами, которые были приняты еще средневековыми учеными и привели к формированию милосердного и умеренного ислама в стране», – считает министр по делам религий Индонезии Лукман Хаким Сайфуддин.

Выступая на открытии Международной выставки исламского образования в пригороде Джакарты – городе Серпонг, в провинции Бантен, министр сказал, что «исламское образование в Индонезии должно идти по срединному пути, так как чрезмерная приверженность только одному из академических подходов и отказ от всех остальных был бы опасен». «Принятие подхода, основанного на религиозном тексте, и отрицание разума не позволяет студентам отвечать на вызовы времени», сказал он, – «в то время как слишком большой акцент на разуме в понимании ислама приведет студентов к тому, что они могут стать слишком либеральными и свободными».

Он добавил, что, «несмотря на то, что некоторые исламские образовательные учреждения пошли на крайности в превознесении одного академического подхода в ущерб другим, большинство исламских школ Индонезии разумно объединили два академических подхода и, в итоге, создали ситуацию, в которой страна может видеть ислам таким, каким он должен быть, то есть «Рахматан лил Аламин» – милостью для всего человечества».

“Мы благодарны нашим предкам за мудрое сочетание этих двух подходов, ведь они не сталкиваются друг с другом, а дополняют друг друга. На нас всех лежит ответственность обеспечить исламское образование, которое было бы способно всегда сохранять эти два подхода, каждый из которых по-своему хорош”, – сказал он.

Международная выставка исламского образования, которая проходит с 21 по 24 ноября по инициативе Министерства по делам религий, направлена на поощрение в Индонезии исламских исследований, как на уровне страны, так и на уровне международного научного сообщества, а также укрепление потенциала Индонезии в качестве центра исламских исследований. В выставке принимают участие авторитетные мусульманские ученые и исследователи из Индонезии и из-за рубежа, которые принимают участие в различных дискуссиях на тему исламского образования.

Перед официальным открытием мероприятия министр по делам религий зачитал в присутствии около 4000 человек, среди которых были представители самых крупных и массовых исламских организаций Индонезии, а также руководители целого ряда исламских университетов этой страны, так называемую Серпонгскую декларацию. Декларация представляет собой символический обет приверженности развитию исламского образования как фактора перемен в стране.

“Серпонгская декларация – это приверженность нашим усилиям, направленным на то, чтобы сделать нашу жизнь, не только в религиозном плане, но нашу жизнь как нации – лучше. Это наше стремление к тому, чтобы исламское образование улучшило будущее нашей цивилизации”, – сказал министр Лукман.

Министр также поблагодарил все стороны, которые способствовали созданию исламских образовательных учреждений Индонезии, сделавших страну одним из мировых лидеров в сфере исламского образования.

Источник фото: The Jakarta Post

Источник фото: The Jakarta Post

Исламское образование мирового уровня

По сравнению с другими мусульманскими странами, в Индонезии имеется самое большое количество исламских учебных заведений, работающих под эгидой Министерства по делам религий, начиная от медресе (около 75000 учреждений), так называемых «песантрен» – закрытых исламских школ-интернатов (28,000) и вплоть до исламских высших учебных заведений (600).

До 90% этих учреждений, по словам министра, были созданы частными фондами и религиозными организациями, такими как Аль-Хайрат, Аль-Васлия, Нахдатул Ватан, Матлаул Анвар, Мухаммадия, Нахдатул Улама, Аль-Иршад и Персатуан Ислам (PERSIS).

Некоторые учебные заведения имели на выставке свои стенды, чтобы не только продвигать свои школы, но и демонстрировать лучшие достижения своих студентов, такие как детектор запаха на стенде Малангского исламского государственного университета (UIN), сделанной одним из их студентов. Всего в выставке приняли участие 200 учебных заведений и их партнеров из Индонезии и зарубежных стран.

В рамках выставки также проходит 17-ая ежегодная Международная конференция по исламским исследованиям (AICIS). В этом году конференция, которая включает несколько различных форумов и дискуссий, проходящих параллельно в отдельных залах, посвящена общей теме «Религия, идентичность и гражданство». В числе обсуждаемых тем – интеграция ислама и науки, шариат, политика национальной самобытности Индонезии, гражданственность, религия и народная культура.

В одном из обсуждений, посвященных содействию гуманитарной деятельности в целях развития исламской науки и гуманистических исследований, один из выступавших доктор Файзах Али Сирибромалиси из Исламского государственного университета (ИИН) в Джакарте, подчеркнула важность роли семьи в создании золотого поколения, которое будет не только физически и психически сильным, но и продемонстрирует отличное поведение.

“Одна из самых больших проблем семей – это внешкольная занятость. Это также влияет на личность ребенка. У детей есть не только материальные, но и нематериальные потребности, в том числе и образование”, – сказала она.

Докладчица доктор Айша Фати Якан из Университета Джинан в Триполи (Ливан) подчеркнула необходимость привитие детям умеренности, что является обязанностью каждого члена общества.

Приглашая сотни международных ученых и академиков, таких как доктор Якан, которая приехала на выставку и узнала об уникальной модели исламского образования Индонезии, министерство по делам религий надеется, что Индонезия сможет вдохновить мировое мусульманское сообщество.

“Учитывая неблагоприятную социально-политическую ситуацию в ряде мусульманских стран, мировое мусульманское сообщество в настоящее время нуждается в альтернативном ориентире для глобального исламского образования, которое учило бы дружелюбию, защите и зрелости. Мы считаем, что это можно найти прямо здесь, в Индонезии”, – сказал доктор Камарудин Амин, руководитель департамента исламских исследований при министерстве по делам религий.

Комментарии