Лучшие работы немусульманских мастеров на Фестивале исламского искусства Шарджи
Фестиваль исламского искусства Шарджи 2017/18, который проходил с 13 декабря 2017 года до 23 января 2018 года в ОАЭ. В рамках этого по-настоящему масштабного фестиваля проходило много выставок и интересных инсталляций в Художественном музее Шарджи, а также на других арт-площадках, таких как набережная Аль-Маджаз, амфитеатр Аль-Махаз, Отдел вакуфов, Аль-Касба, Арт-центр Марая и Площадь каллиграфии. Мы познакомим вас с самыми знаковыми работами немусульманских художников, представленными на фестивале, в которых они попытались осмыслить и развить различные формы традиционного исламского искусства.
-
Преодоление материального мира и соединение с духовным началом через геометрию Бена Джонсона
Выставка «Размышления о Сакральном пространстве» работала с 13 декабря 2017 года по 23 января 2018 года в художественном музее Шарджи. Масштабные картины Бена Джонсона показывают его любовь к деталям, которые почти фотореалистичны. Художник пояснил, что работает над своими картинами от полугода до нескольких лет. Каждая деталь тщательно им продумана и досконально проработана.
Бен Джонсон использует геометрию как способ выйти за пределы материального мира и соединиться с духовным началом. Через концентрацию, медитацию и мастерство Джонсон делится своим поиском фундаментальной объединяющей истины. Дворец Альгамбра в испанской Гранаде и мечеть Купол Скалы в Иерусалиме являются потрясающими примерами исламской архитектуры.
Бен Джонсон родился в Лландюдноу в Уэльсе в 1946 году. Он учился в Королевском колледже искусств, живет и работает в Лондоне с 1965 года.
-
Ручные гобелены Натали Фишер, вдохновленные марокканским искусством и архитектурой
На персональной выставке “Горзе” в Художественном музее Шарджи были представлены оригинальные гобелены Натали Фишер, сшитые вручную. Работа над каждым из них занимает несколько недель или месяцев, на протяжении которых мастеру приходится произвести десятки тысяч отдельных стежков.
Фишер находит свое вдохновение в марокканском искусстве и архитектуре. Она использует в качестве источника вдохновения две древних марокканских техники – мозаичную изразцовую плитку «зуляйдж» и ручную вышивку. Художница объяснила, что на создание представленной серии ушло пять лет. Она использует каллиграфию и геометрический орнамент. Ее работы издалека похожи на живопись, но при ближайшем рассмотрении можно увидеть, что на самом деле это гобелены. Художник использует технику нанесения шерсти на холст, похожий на художника, применяющего краску к холсту.
В середине выставочного пространства находится трехмерная звезда, сшитая вручную из гораздо более толстой шерсти. Натали Фишер также выставила крупномасштабную инсталляцию, в которой она экспериментировала с ручной строчкой на металлическом каркасе.
Натали Фишер живет в Сиднее, Австралия. Ее работа бросает вызов широко распространенному традиционному восприятию гобелена как чего-то причудливого, домашнего и консервативного.
-
“Деревянный текстиль” Элизы Строзик
«Деревянный текстиль» – это материал, который наполовину является деревянным, а наполовину – текстилем, нечто среднее между твердым и мягким, бросающее вызов привычным представлениям о свойствах материала.
Инсталляция “Деревянный текстиль”, созданная Элизой Строзик, также выставлялась в Художественном музее Шарджи в рамках Фестиваля исламского искусства Шарджи 2017/18.
“Мы привыкли ощущать древесину как твердый материал и знаем, как нужно ходить по деревянным полам, прикасаться к деревянной столешнице или ощупывать кору дерева. Но мы обычно не соприкасаемся с деревянной поверхностью, которой можно манипулировать касанием”.
Чтобы преобразовать древесину в гибкую поверхность, художник разбирает ее на маленькие треугольные части, которые затем прикрепляются к текстильной основе. В зависимости от геометрии и размера плиток каждая конструкция ведет себя по-разному с точки зрения гибкости и удобоподвижности. “Деревянные ткани” могут менять форму и иметь широкий спектр применения в дизайне интерьера как светильники, половики, элементы украшения стен, занавески и т.д. Каждый из них представляет собой необычное произведение искусства.
Элиза Строзик изучала текстиль и дизайн поверхности в Берлине и закончила магистратуру в 2009 году в центре Санкт-Мартинс в Лондоне. Ее работа имеет целью преодоление границ между двухмерными и трехмерными поверхностями, жесткими и мягкими материалами.
-
Прозрачные мукарны Кристины Парреньо
С помощью прозрачности Парреньо исследует, как могут быть переосмыслены соответствующие архитектурные элементы различных культур.
Инсталляция Кристины Паррено “Прозрачные мукарны” выставлялась в Художественном музее Шарджи в рамках Фестиваля исламского искусства Шарджи 2017/18.
Твердая и стабилизированная структура создает эффект хрупкости и легковесности. Художник переосмысливает мукарну – ключевую составляющую исламского искусства и архитектуры. В своей инсталляции она создает мукарны, состоящие из условных сталактитовых сводов или пчелиных сот, которые в различных архитектурных сооружениях создают трехмерную версию геометрических исламских узоров.
Кристина Парреньо Алонсо является преподавателем в Школе архитектуры и планирования Массачусетского технологического института с 2010 года. Она имеет степень магистра и степень бакалавра в области архитектуры Высшей технической школы архитектуры Мадрида (ETSAM). Она является лицензированным архитектором в Испании и Великобритании, с десятилетним опытом работы в Мадриде и Лондоне.
-
«Светящиеся молитвы» Питера Ваге
Питер Ваге выставил ‘Светящиеся молитвы’ в Художественном музее Шарджи в рамках Фестиваля исламского искусства Шарджи 2017/18.
Питер Ваге считает искусство витража сочетанием штукатурки и стекла, которое украшает окна домов и мечетей, представляя собой прекрасное наследие. Помимо своей основной функции пропускать в помещение естественный свет, витраж украшает пространство и интерьер благодаря своей форме и цвету.
На протяжении 2000 лет дамасские ремесленники славились производством традиционных витражей, однако только сегодня искусство медленно приходит в упадок, поскольку остается не так много ремесленников.
Питер Вагех выставил пять панно из витражного стекла, в светлых тонах, освещенных изнутри. В качестве мотивов он использует арабскую каллиграфию, растения и животных.