Мавлид в Индонезии раскрывает богатство национальных традиций

На индонезийском острове Банка празднование Мавлида сопровождается игрой на барабанах, показательными выступлениями бойцов национального боевого искусства «пенчак силат» и танцевальными представлениями детских и юношеских творческих ансамблей. В этот день жители острова, населенного малайским этническим меньшинством, становятся свидетелями грандиозного исламского фестиваля.


Эти мероприятия, направленные на оказание почести Пророку Мухаммаду (САВ), призваны сформировать у населения острова мотивацию для сохранения богатейшего исламского культурного наследия и его защиты от забвения будущими поколениями.

Глава управления по образованию и культуре острова Банка господин Падли сказал, что день рождения Пророка (САВ) является тем днем, в который они проводят мероприятия, посвященные малайской культуре и традиционным искусствам с акцентом на исламской составляющей.

«Мы сотрудничаем с администрацией провинции в проведении этого культурного мероприятия, чтобы почтить память о Пророке Мухаммаде (САВ), которая побуждает нас воспитать такое поколение, которое будет знать наследие малайской и исламской мудрости, чтобы лучше понять Милость для миров (пророка Мухаммада – Исламосфера).

Падли объяснил, что зрителям будут представлены традиционные малайские искусства, такие как игра на малайской лютне (дамбус), тамбурине, старинном струнном инструменте «рудат», проведение коллективных песнопений под аккомпанемент бубна (хадро, от арабского «хадра» – суфийский ритуал поминания Аллаха), чтение арабской поэмы «Мавлид аль-Барзанджи» – элегии Пророку Мухаммаду (САВ), названной в честь ее автора, суннитского ученого и муфтия шафиитского мазхаба Джа’фара аль-Барзанджи, жившего в Медине в 18 веке. Также в программу представлений включен обычай «керито соронг» – раздача фруктов из огромной корзины, которую разносят по деревне.

Одной из интересных традиций празднования Мавлида и других религиозных праздников у малайцев является накрытие переносного праздничного стола «дуланг», представляющего собой огромный поднос диаметром 5 метров, который молодежь будет нести по очереди от мечети до места проведения фестиваля. На этом столе можно будет найти все виды традиционных малайских блюд, в первую очередь «опор-аям» (курица, приготовленная в кокосовом молоке), «кетупат» (небольшой брикет риса, сваренный в плотной оплётке из пальмового или бананового листа) и его разновидность «лепат» (в котором рис смешан с арахисом и приготовлен в кокосовом молоке).

Фестиваль завершается совместной трапезой, которая в местной традиции называется «сепинту седуланг». Каждая семья селения приносит из дома еду на этот совместный ужин на особых подносах с крышками. Этот момент очень важен для индонезийцев, потому что совместная работа (готонг ройонг), в том числе совместное приготовление пищи считается одной из ключевых ценностей в их культуре.

По материалам сайта okezone.com

В мечетях проходят мероприятия с проповедями и чтением стихов, посвященных Пророку (САВ)

Люди несут еду в подносах

Совместная трапеза жителей села

Традиционные угощения острова Банка

Комментарии