Трехмерный Дамаск в работах сирийского художника

Мохамад Хафез – сирийский художник, обосновавшийся в американском городке Нью-Хейвен и создающий искусство, вдохновленное Сирией и судьбами беженцев. Последняя выставка Хафеза под названием «Мохамад Хафез: Родина в опасности» в настоящее время работает в галерее Luchsinger в Гринвичской академии и содержит трехмерные городские пейзажи, передающие богатое культурное наследие Сирии, истерзанной продолжительной гражданской войной.


Мохамад Хафез может в любое время позвонить домой в Нью-Хейвен, но талантливый художник и архитектор, который родился в Дамаске и вырос в королевстве Саудовская Аравия, часто думает о своей жизни в Сирии.

Именно эти глубокие мысли приносят вдохновение для его творчества, которое фокусируется на теме Сирии и беженцев.

“Моя работа началась с моей тоски по родине”, – сказал он. “Я приехал в США 14 лет назад и понял, что не могу вернуться домой. Прежде чем я смог снова увидеть любую семью, братьев и сестер, прошло восемь лет”.

Он был студентом архитектурного факультета Государственного университета Айовы в 2004 году, и его виза не позволила ему вернуться, так как Сирия ввела тогда нечто вроде сегодняшнего запрета на выезд из страны.

”Гражданам 25 стран приходилось регистрироваться каждый раз, когда они выходили из дома или планировали поездки, и хотя я был студентом, моя виза была только въездной”, – сказал Хафез. “В последствии я стал очень скучать по дому. Я понял, что, если я не смогу вернуться домой, я воссоздам свой дом, поэтому я начал изготавливать модели — из-за ностальгии — уличные пейзажи моего родного города Дамаска”.

С того времени Хафез начал создавать сюрреалистические ближневосточные уличные пейзажи, архитектурные по своему внешнему виду, но заряженные политическим смыслом по своему содержанию. Сегодня его работа отражает политические потрясения на Ближнем Востоке посредством найденных им на улице предметов, краски и металлолома.

”Я очень интересуюсь уличным искусством, очень интересуюсь граффити, но также интересуюсь миниатюрами”, – сказал он. “Я не могу делать граффити на реальных ближневосточных стенах, поэтому воссоздаю их через скульптуру и делаю на них миниатюрные граффити”.

Источник фото: www.darientimes.com

Он сочетает в своих скульптурах междисциплинарное исследование уличного и реалистического искусства, смешивая в них такие вещи, как каллиграфические надписи с аятами из Священного Корана, аудиозаписи со своей родины или другие элементы исламского наследия, отраженные в языке архитектуры.

“Я всегда был внимателен к деталям и обладал критическим взглядом, и чем старше я становлюсь, тем больше критический взгляд архитектора подавляет во мне художника”, – сказал он. “Большая часть этих деталей создана сразу на месте. Я использую воспоминания и рассказы о других иммигрантах, чтобы задать направление своему творчеству”.

Одна из самых интересных серий работ Хафеза называется “Багажная серия” и состоит из визуальных моделей рассказов о событиях, переживаемых беженцами войны, помещенных внутрь старых чемоданов.

”Мне было интересно понятие багажа, как в психоэмоциональном смысле, так и в его физической форме”, сказал Хафез. “Иммигранты несут с собой много багажа своих прошлых лет”.

Чемодан, по его словам, отражает воспоминания, которые мы все несем, и эта серия работ показывает рюкзаки сирийцев, спасающихся от войны только в силу горькой необходимости, потому что их путешествия очень опасны и трудны.

”Их судьбы часто находятся в руках контрабандистов, которые регулярно эксплуатируют их, обещая безопасность за определенную цену, но затем набивают битком ими лодки и раздают им неисправные спасательные жилеты”, сказал он. “Нередко контрабандисты заставляют беженцев выкидывать весь свой скудный скарб, который они перевозят с собой, чтобы заполнить лодки более плотно людьми, или лихорадочно сбрасывают лишний груз, как только лодки начинают протекать”.

В каждом чемодане есть медиаплеер и гарнитура, так что зрители могут слушать рассказы беженцев о том, через что им довелось пройти во время своего путешествия.

“Я занимаюсь этим уже 15 лет, но мир узнал обо мне только сейчас”, – сказал он. “Долгое время я держал это в себе и никогда ни с кем не делился. Чем больше в мире было политической нестабильности, тем больше произведений искусства я создавал. По мере того как я рос как архитектор, мои работы становились все более сложными и детализироваными, пока я не начал показывать их”.

В свободное от творчества время Хафез работает в архитектурной фирме Pickard Chilton, которая специализируется на строительстве корпоративных зданий и небоскребов.

По материалам статьи Кейт Лориа на сайте Darien Times.

Источник фото: www.darientimes.com

Источник фото: www.darientimes.com

Источник фото: www.darientimes.com

Источник фото: www.darientimes.com

Комментарии