Корейская попса захлестнула мусульманский мир

Экспорт поп-культуры стал сегодня одним из инструментов влияния в мире, которым раньше пользовались США и другие страны Запада, но сегодня к ним присоединились восточноазиатские страны. Волна корейской поп-музыки (так называемого KPop) захлестнула интернет и соцсети, превратившись в один из самых заметных трендов молодежной культуры в мире. Не обошла она стороной и мусульманскую молодежь. Во многих мусульманских странах обеспокоены тем, что увлечение корейской поп-культурой оказывает дурное влияние на молодежь, прививая им гедонизм и вседозволенность.


KPop и Ислам: сомнительное сочетание

Корейская поп-культура, даже при самом поверхностном рассмотрении, никак не сочетается с нормами ислама. Достаточно хотя бы взглянуть на внешний вид юных девушек в мини-юбках, украшающих обложки музыкальных альбомов и рекламу корейских музыкальных шоу, а бесполый и даже иногда вызывающе женоподобный образ многих молодых артистов говорит о явно толерантном отношении к LGBT. Это не мешает ей наращивать свою популярность в мусульманских странах.

Один из членов корейской молодежной группы VARSITY, получившей признание в качестве «идолов Кей-Попа», является этническим мусульманином. Об этом стало известно, когда он сообщил, что не ест свинину по религиозным соображениям. Молодой артист, которому исполнилось 16 лет, является этническим китайцем-хуэй, выросшим в Дубае и владеющим арабским языком. Благодаря такому смешанном этническому составу корейская поп-культура становится все более глобальным явлением.

В самих корейских шоу можно встретить весьма неоднозначное отображение ислама и мусульман. В одной из серий шоу «Звездный Король» с участием Shorry J из группы Mighty Mouth и Ли Джун из MBLAQ в студии появляется молодая корейско-американская девушка из Саудовской Аравии, завернутая с ног до головы в чадру в окружении целой группы других покрытых женщин. Затем она поет и начинает раздеваться, оставаясь в одном платье. Когда она закончила, ведущий Кан Хо-Дон попытался пожать ей руку, но не смог к ней прикоснуться, потому что на сцену вышел Шорри Джей, одетый в традиционный арабский наряд с автоматом в руках. Он прокричал “Ассаламу алейкум” и направил оружие на ведущего, пока девушка не надела хиджаб со словами: “Это противоречит закону о том, что мужчине и женщине нельзя находиться рядом в Саудовской Аравии”.

Манни из VARSITY / Источник фото: soompi.com

Манни из VARSITY / Источник фото: soompi.com

В Малайзии, которая в культурном и расовом отношении ближе к Корее, чем многие другие страны, выработалась своя собственная субкультура фанатов корейской попсы, адаптированная под стандарты мусульманских подростков, в особенности, девочек в цветастых платочках, стремящихся хоть чем-то походить на своих кумиров с Дальнего Востока.

Согласно материалу The Malay Mail Online, на днях в Малайзии активист консервативной молодежной группы «Гамис» обвинил так называемый “K-Pop“ («Кей-Поп»), то есть корейскую поп-музыку и поп-культуру в распространении «махрового гедонизма» среди молодых мусульман, из-за которого они не могут обеспечить себе высокооплачиваемую работу.

Файзуддин Мохд Зай рассказал о том, что корейская поп-культура также ослабляет дисциплину среди мусульманской молодежи и поощряет “чрезмерную” свободу и вседозволенность в потворстве своим материальным потребностям.

“Мы порочны, потому что мы растем в среде, которая нездорова, и как мы можем ожидать, что наша молодежь будет хорошей, когда даже развлекательные программы погружают ее в гедонизм, например, K-Pop, который присутствует то тут, то там?”, – сказал он в своей презентации.

Лидер “Гамиса” даже привел официальные данные для подтверждения своих слов о том, что ”гедонизм”, который, как он утверждает, становится причиной фиаско выпускников-мусульман в конкуренции с немусульманскими коллегами в гонке за работой в хорошо оплачиваемых профессиях.

Лидер «Гамис» Файззуддин Мохд Зай выступает с речью на Rise of the Ummah convention в Малайзийском исламском центре, 13 января 2018 года.

Лидер «Гамис» Файззуддин Мохд Зай выступает с речью на Rise of the Ummah convention в Малайзийском исламском центре, 13 января 2018 года.

 

KPop в Саудовской Аравии

Популярность корейской поп-культуры подстегнула также интерес к корейскому языку. Даже в консервативной Саудовской Аравии все больше девочек-подростков и даже студентов университетов учат этот язык и мечтают о встрече со своими кумирами.

Arab News сообщает о 21-летней Самире, свежеиспеченной выпускнице одного из частных саудовских университетов, которая питает любовь к корейской поп-культуре, еще со средней школы. Она объясняет, как в 2010 году она случайно нашла телешоу в интернете, наткнувшись на корейскую драму под названием “Игривый поцелуй.” Она влюбилась в шоу с самого первого эпизода и распространила новость среди своих друзей, которые также рекомендовали ей посмотреть другие сериалы. Она буквально подсела на корейские сериалы для тинейджеров и познакомила с ними свою сестру.

Все началось с дублированных телешоу, таких как “Жемчужина Дворца”, о котором она с гордостью говорит, что смотрела его восемь раз, а потом она выросла, полюбив также и корейскую поп-музыку. Ее любимой группой стала BTS: “Они интернациональны, в их песнях много английских текстов, и это очень удобно для международной аудитории. Эта группа реальнее, чем что-либо. Их музыка рассказывает о реальных жизненных проблемах, таких как борьба в школе, которая сразу же находит во мне отклик”, – сказала Самира.

Восемнадцатилетняя Шайма, первокурсница одного из саудовских частных университетов, была втянута в мир корейской поп-культуры своей старшей сестрой Самирой. Первый корейском телевизионном шоу, которое она увидела, был “Супер Джуниор”.

В отличие от турецких телевизионных драм, количество серий в которых превышает сотню за один сезон, корейские драмы значительно короче. По словам Шаймы, их легче смотреть, и вам не скучно. Она ежедневно просматривает определённые веб-сайты, чтобы узнать о новинках корейского кино.

Будучи фанаткой K-pop и корейских драм с 13 лет, Шайма влюблена во все корейское. Она не просто мечтает посетить Корею, но и стремится переехать туда в ближайшем будущем.

Возможно, одной из причин популярности корейской поп-культуры в мусульманских странах стала ее восточная наивность и непосредственность, которые отличают восточноазиатский менталитет от западного. Корейские сериалы и телешоу пробили ту брешь, которую долго не могли пробить западные поп-идолы. Безусловно, восточноазиатская попса – это лишь новая версия западной поп-культуры, которая отражает те же ценности и идеалы, оттого ее азиатская наружность еще более обманчива.

Мусульманские девочки-фанатки на концерте одного из корейских исполнителей в Малайзии

Поведение мусульманских девочек-фанаток на концерте одного из корейских исполнителей в Индонезии вызвало возмущение у широкой общественности

Исламосфера

Комментарии