Пьеса о сирийской войне на сцене Бейрута

Согласно сообщению Daily Sabah, в бейрутском театре «Давар Аш-Шамс» – на ближайшей к Сирии сцене – дебютировал спектакль по одноимённой пьесе «Пока я ждал».  Это постановка о войне в Сирии, рассказанная через трагедию одной семьи. Пьеса основана на реальной истории молодого человека, найденного избитым без сознания возле больницы в Дамаске в 2013 году.  Обстоятельства его избиения и последующей смерти остались неясными. Режиссёр спектакля лично знал этого человека и его семью. По его словам, эта история буквально «навязала себя», и он не мог не воплотить замысел в жизнь.

“К сожалению, на родине поставить спектакль не представлялось возможным, – говорит режиссёр, сириец Омар Абу Саада. – Цензура, которая была там до 2011 года, существует и сегодня”.

Главный герой пьесы пребывает  между жизнью и смертью, а отсутствие ответов нервирует и сводит с ума его семью. Состояние комы, в которой находится пациент – это метафора для положения  ожидания, которое на сегодняшний день испытывают все сирийцы, будь то внутри страны или за рубежом, независимо от их политических взглядов. Все они, по словам Абу Саады, также находятся в подвешенном состоянии Все несут потери: кто-то потерял близких, кто-то собственную жизнь, другие – родину или свободу.

Сирийский конфликт длится уже седьмой год. Война убила сотни тысяч людей, сделала более половины граждан бездомными и создала тяжелейший кризис сирийских беженцев за рубежом.

Омар Абу Саада справедливо считает, что это тяжёлое положение  изменило образ мыслей сирийцев, их социальную структуру и даже то, как они создают искусство.

Автор пьесы Мохаммед Аль-Аттар  ранее жил в Ливане, однако вынужден был покинуть Бейрут в 2015 году, когда ливанское правительство ввело более строгие условия для сирийцев в стране. Тем не менее, писатель отмечает, что  отъезд из Ливана помог ему  взглянуть на войну с другой стороны. “Иногда географическое расстояние помогает создать простор для критического мышления, и я попытался воспользоваться этим”  – делится Аль-Аттар.

Ранее Мохаммед Аль-Аттар  уже работал  в тандеме с режиссером Омаром Абу Саадой над адаптацией греческого мифа об Антигоне в исполнении женского актерского состава, полностью состоящего из сирийских беженок.

Из-за сложностей с визами в странах арабского мира репетиции постановки проходили во Франции. Спектакль дебютировал в Брюсселе в 2016 году, а затем с успехом шёл во Франции, США и Японии. И вот, наконец, он представлен в максимальности близости к территории самой Сирии.

Пьеса “Пока я ждал” в театре Давар аш-Шамс, Бейрут, Ливан. 20 октября 2017 / Источник фото: REUTERS/Jamal Saidi

Комментарии