Афроарабский музыкальный ансамбль из Стамбула укрепляет социальную гармонию

«Турецкая и арабская музыка находятся в постоянном взаимодействии уже на протяжении веков», – рассказывает главный вокалист уникального афроарабского ансамбля из Стамбула Абдулла Каймак, пишет Arab News.


В Турции существует уникальная группа, которая сочетает в себе музыкальные традиции Африки и арабского мира. Ансамбль под руководством Абдуллы Каймака, состоящий из 10 музыкантов, исполняет арабскую суфийскую музыку, выступая каждое воскресенье в стамбульском районе Ускюдар. На этих выступлениях царит особая атмосфера. Музыканты – от перкуссионистов, виолончелистов и скрипачей до вокалистов и исполнителей, играющих на традиционных восточных инструментах, таких как уд, ней и ребаб, — и зрители садятся в круг и общаются друг с другом в открытом формате. Каждое такое музыкальное собрание, называемое мешк, является бесплатным и доступным для всех.

Ансамбль исполняет традиционные афроарабские суфийские песни с участием зрителей, которые выступают в качестве импровизированного хора. Произведения выбираются из хорошо известного музыкального репертуара арабского мира, в частности, из стран Персидского залива, региона Магриба, Сирии, Ирака, Египта и Ливии.

Афротурки – необычная этническая группа в Турции.

Источник: AN Photo

«Турецкая и арабская музыка находятся в постоянном взаимодействии на протяжении веков. Общими являются не только инструменты, но и тематика, манера исполнения и музыкальные традиции», – говорит Абдулла Каймак, главный вокалист и лидер группы.

Абдулла Каймак с детства помнит собрания мешк под руководством своего отца, который исполнял музыку Магриба, а также региона Персидского залива, Ирака и Ливии. До своей последней остановки в Стамбуле сам Абдулла выступал на подобных музыкальных собраниях в Медине, Каире, Александрии, Иордании и Мавритании, а также в южной провинции Турции Адана.

Тийон: исламские истоки афроамериканского головного убора.

Источник: AN Photo

Другим членом группы является Хатидже Гульбахар Хепсев. Она играет на ребабе, инструменте, похожем на лютню. «Во время этих музыкальных собраний между музыкантами и аудиторией образуется эмоциональная связь. Познакомившись с человеком во время мешка, мы приглашаем его на следующее собрание, так аудитория постоянно растет», – рассказывает она. В начале каждого музыкального собрания Каймак обычно произносит речь и призывает слушателей аккомпанировать ему. «Аплодисменты и живое участие зрителей укрепляют дух позитива и гармонии, царящий на наших собраниях», – говорит Хатидже Хепсев.

Впервые посетившие мешк зрители бывают удивлены уникальной атмосферой мультикультурного собрания, но универсальная сила музыки неизбежно покоряет их. Аудитория в основном состоит из молодежи и людей среднего возраста, в том числе туристов из разных уголков мира. Отражая музыкальное и культурное богатство Стамбула, эти собрания в последние месяцы стали чем-то вроде туристической достопримечательности.

Кто такие гриоты, и почему они важны?

Источник: AN Photo

Проект вносит важный вклад в взаимопонимание в турецком обществе, где в наши дни арабы и африканцы ассоциируются с беженцами, которые якобы нарушают социальный порядок.

Хатидже Хепсев говорит: «Турецкие слушатели учат песнопения из африканского и арабского мира, что дает им возможность познакомиться с новыми культурами и обогатить свои контакты с людьми из арабских стран. Таким образом, наши музыкальные собрания играют важную роль в социальной интеграции в Турции»

Каждую неделю к мешку присоединяются новые вокалисты и инструменталисты, что делает его динамичным проектом, находящимся в постоянном развитии.

Исламские корни блюза: африканская мелодика чтения Корана и азана.

Исламосфера

Комментарии