Американский ритейлер предлагает украшения на Рамадан

Впервые крупный американский ритейлер предлагает своим покупателям специальную линию украшений в честь священного исламского месяца Рамадан. Почему ритейлер «Party City», имеющий 850 магазинов, в основном в США, решил создать продукцию, посвященную специально священному исламскому месяцу? Потому что на эти товары имеется постоянный спрос.


Объявление стало долгожданной новостью для многих мусульман, готовящихся к празднику, который в этом году начнется 16 мая и закончится с заходом солнца 14 июня.

«Я очень рада этому», – сказала 20-летняя Худа Хваджа из Атланты, комментируя инициативу Party City. «Я почувствовала, что мы мусульмане не такие странные, как о нас думают».

Худа Хваджа, выпускница колледжа, всю свою жизнь делала украшения на Рамадан. Ее родители хотели, чтобы праздник был значимым и веселым для нее и ее семи младших братьев и сестер. По ее словам, их украшения обычно были самодельными и делались из бумаги и гирлянд.

Новая линия Party City включает в себя посуду, баннеры, наклейки, подарочные пакеты и воздушные шары разных цветов,  украшенные мечетями, звездами и полумесяцами.

Украшение дома на рамадан и Ид аль-Фитр не носит традиционного характера, но сегодня это явление становится все более популярным.

29-летняя Мариам Абдельгавад, мать троих маленьких детей, согласилась с тем, что украшение на Рамадан помогает мусульманским семьям бороться с шумихой вокруг рождественских праздников, а детям чувствовать себя связанными со своей религией и культурой, будучи в то же время американцами.

Адрес сайта «Party City» недавно был разослан в разные мусульманские группы. Люди часто передают информацию о том, как найти новые украшения во время наступления Рамадана.

Party City вышел на прибыльный рынок. Согласно исследованию 2014 года, опубликованному американским консорциумом мусульманских потребителей, в Северной Америке насчитывается около 9 миллионов мусульман, а их покупательная способность оценивается примерно в 100 миллиардов долларов. Мусульмане сегодня – самое быстрорастущее религиозное сообщество Америки, так что бизнес заинтересован в удовлетворении их потребностей.

Несмотря на это, до сих пор крупные американские компании имели переменчивый успех в попытке удовлетворить нужды мусульманских потребителей. Hallmark продолжает предлагать поздравительные карты «Ид» в честь Ид аль-Фитр, которые он начал делать много лет назад, компании Net-a-Porter и Tommy Hilfiger, в последние годы предложили линейку одежды в честь Рамадана. В феврале этого года компания Macy’s представила коллекцию скромной одежды, включая хиджабы. Но, в целом, ситуация на мусульманском рынке требует улучшения. Так что для Party City нет нужды волноваться. Отчасти ее конкурентами являются лишь Etsy и Amazon.

В свою очередь, некоторые американские мусульмане считают, что поскольку ислам в последнее время показывается в невыгодном свете, для мусульман сегодня очень важно открыто праздновать мусульманские праздники.

«Мы хотим, чтобы наши дети чувствовали связь с Рамаданом, но это представляет трудность в условиях сегодняшнего политического климата, когда мусульмане подвергаются всяческим нападкам», – сказала Джиттон Джонс, американка, принявшая ислам. «Мы хотим, чтобы ваши дети гордились и имели удивительные воспоминания о детстве. Это действительно потрясающий праздник».

 

По материалам статьи Майи Салам / nytimes.com

Комментарии