Аммар Асфур: Поездка в Сенегал и незапланированная встреча с родителями

Мой путь из Сан-Паулу в Дакар был очень длинным. Однако заключительный этап полета из Нью-Йорка в Дакар проходил в условиях, которые авиационные гики вроде меня называют VFR, что означает посещение семьи и родственников. Так что полет проходил вместе с мини-сенегальской общиной. Люди разговаривали, смеялись и жаловались на французском и волофе (я предположил, что это был волоф, хотя это мог быть и любой другой туземный язык), пишет Аммар Асфур.


Встретив в самолете всех этих сенегальцев, я вспомнил, зачем еду в Сенегал. Африканская страна с мусульманским большинством должна иметь четкие примеры культурного и религиозного взаимодействия, отличного от того, что есть в арабском мире. Сенегал – на 92% мусульманская страна.

Image for post

В Сенегале часто можно встретить мусульман, молящихся за пределами своих магазинов / Источник: Аммар Асфур

Ислам в Сенегале восходит к началу 11-го века. Я не знаю, как Ислам попал в этот регион и как он там распространился. Тем не менее, я узнал, что на ислам в Сенегале в настоящее время влияют три главных исторических аспекта: арабское влияние, французская колонизация и культуры и религии местных племен.

Image for post

В коранической/исламской школе по соседству я останавливался в первые две ночи / Источник: Аммар Асфур

Туземные культуры и религии содержали много вещей, которые были установлены в Исламе, такие как многоженство и уважение к старшим. Это позволило легко перейти к исламу для многих племен и продолжить существующую практику. Например, шейхи, имамы и лица, занимающие руководящие посты почти ожидаемо имели несколько жен.

Image for post

Ислам в Сенегале не существовал в отрыве от суфийских тарикатов. В стране есть два основных тариката. Тиджания, возникший в Марокко, является самым популярным и распространенным суфийским тарикатом. Муридия считается самым богатым и политически влиятельным суфийским тарикатом в Сенегале. Например, первое, что сделал нынешний президент, когда его избрали, – это посетил город Туба, где находится штаб-квартира муридии, чтобы получить благословение их лидера.

Image for post

Мой первый арендодатель, жилье которого я снял через Airbnb. Его зовут Умар. Его дочери – Аиша и Хадиджа (как и имена жен Пророка) / Источник: Аммар Асфур

Я познакомился с удивительной Аминатой. Она вернулась в Сенегал почти семь месяцев назад после примерно семи лет в Нью-Йорке, где она училась в Гамильтон-колледже, а затем трудилась писателем. Мы говорили о преимуществах возвращения в наши родные страны и делились своим опытом. Я точно так же вернулся в Иорданию после 8 лет в США, у нас обоих был похожий опыт тоски по дому и желания возродить и исследовать нашу родину и наши культурные корни.

Image for post

Находиться в совершенно новом месте и видеть повсюду написанные на арабском фразы было для меня в диковинку / Источник: Аммар Асфур

Хотя Амината родилась в мусульманской семье, она поделилась со мной, что по-настоящему нашла Бога будучи подростком. В этом ей очень помог суфийский тарикат, членом которого она стала, и духовное руководство ее мухадема, или духовного наставника.

Image for post

Сенегальская одежда испытала влияние как африканской, так и исламской культуры / Источник: Аммар Асфур

За едой я засыпал Аминату вопросами. Я наслаждался разговором, а она была словно солдатом, отвечающим на все мои вопросы. Однако вскоре после нашего разговора мы договорились, что Амината напишет материал об опыте сенегальских мусульманок.

Image for post

Амината / Источник: Аммар Асфур

После обеда, когда мы шли по улице, внезапно появились ее отец и тетя. Мы познакомились. К счастью, за несколько минут до этого Амината объяснила мне, что ее родители знают, что у нее есть бойфренд. Она и ее бойфренд уважают исламские границы таких отношений. Да, ее родители, возможно, не были согласны с этим, когда ей было пятнадцать лет. Но теперь они с этим согласны. Они его знают. Он им нравится. Они ждут от них, что они оформят свои отношения через никах.

Image for post

Амината (впереди справа) и Марьям (крайняя слева) и друзья / Источник: Аммар Асфур

Это поразило меня тем, что в культурном плане такие отношения сильно отличается от того, что есть в арабском мире. Я не встречался с родителями моей невесты, пока мы не были готовы к помолвке. И это является нормой для арабской культуры.

Image for post

Сзади на мини-автобусе написано “Ялла”, что означает Аллах на волофе / Источник: Аммар Асфур

Я заметил, что гендерные отношения в Сенегале более свободные, чем в арабских странах. Через несколько дней Амината пригласила меня на ифтар вместе с еще несколькими ее друзьями в дом ее духовного наставника. Большую часть ночи мы провели в молитве. Ближе к полуночи мы все вышли и прогулялись по окрестностям. Когда пришло время поймать такси, девушка по имени Мариам остановила такси и договорилась о цене для меня.

Исламосфера

Комментарии