Батик – традиционное искусство народов Юго-Восточной Азии
Искусство окрашивания ткани – батик – сейчас становится новым мейнстримом в культуре южноазиатских народов. Возрождение интереса к традиционному искусству и развитие индустрии моды в этом направлении отчетливо прослеживается в Индонезии, Сингапуре и Малайзии, где проходят выставки, посвященные батику.
Батик представляет собой искусство окрашивания ткани (чаще всего шелковой и хлопковой) с помощью специальных красок и воска. Само слово “батик” имеет яванское происхождение и и состоит из двух слов: амба – писать, титик – точка.
Традиции и роль батиков в жизни индонезийцев менялась в зависимости от эпохи. Такая ткань использовалась для пошива парадной одежды или как часть повседневной одежды.
Говоря об этом направлении искусства, стоит отметить, что самым известным в мире считается индонезийский батик, который имеет множество разновидностей. Он является наиболее интересным и совершенным с точки зрения технологии производства, разнообразия узоров и качества выполнения. Батик изготавливают преимущественно на острове Ява. С 2009 года он включен во Всемирный список шедевров устного и нематериального наследия ЮНЕСКО.
Любимый головной убор всех индонезийцев.
На искусство индонезийского батика оказали влияние традиции разных народов и религий – китайской, индийской, коренных народов острова Явы, а также ислама. Батики с арабской каллиграфией или в мусульманском стиле делают в индонезийских регионах Чиребон, Джамби и Бенгкулу.
Шальвар-камиз – демократичная одежда мусульман Южной Азии.
В 2016 году в Индонезии один из мастеров , известный как Ноно, начал писать Коран в стиле батик. Свою масштабную работу 63-летний каллиграф планирует завершить к 2021 году. Размер каждого листа Священного Писания составляет 90 см на 70 см. На то, чтобы расписать одну страницу, у него уходит до 5 дней. Перед тем, как начать покрывать ее воском, на ткань сначала наносят карандашом эскиз, затем текст проходит проверку на отсутствие ошибок у авторитетных ученых. Лишь после всех этих процедур можно приступать непосредственно к работе. После завершения написания Священной Книги ее передадут в Лавеянскую мечеть в Суракарте, где она станет достоянием общественности как часть культурного наследия Индонезии.
Исламосфера