Бельгиец Рейнаут Энгель предлагает переосмысление пирографии и исламского искусства
Рейнаут Энгель – бельгийский художник, исследующий структуру исламской геометрии. Движимый желанием усвоить как можно больше знаний об этом направлении исламского искусства, он стремится объединить конструкцию и узор в некий единый и понятный современному человеку дизайн.
Рейнаут Энгель родом из Бельгии. Художник вырос в мастерской по реставрации антиквариата, принадлежащей его отцу, и был очарован его невероятным мастерством в работе по дереву. Поэтому неудивительно, что и он сам освоил это ремесло, после чего помогал отцу. Позже, отучившись в художественной школе, Рейнаут Энгель оказался на пути к обретению собственной художественной идентичности.
Ислам и геометрия в творчестве английской художницы Самиры Миан.
Только когда ему исполнилось 40, он нашел то, что искал. Работая художником-пирографом, в поисках узоров для выжигания на дереве он открыл для себя красоту мусульманского геометрического рисунка. Художник рассказывает: «В поисках способов оживить свои работы я наткнулся на исламские геометрические узоры. Я начал интегрировать их в свои творения, но через некоторое время почувствовал желание начать изучать взаимосвязь между различными узорами, их группами симметрии, религией и ее историей». Новое направление так завлекло его, что Рейнаут Энгель проводил сотни часов за рисованием, изучением геометрии и культурного наследия исламского мира. Как он заявляет, эти занятия в буквальном смысле спасли его: «Я боролся с проблемами психического здоровья, и рисование было важной частью процесса моего исцеления. И это сработало в обоих направлениях. Рисование дало мне спасение, в котором я нуждался, но со временем я также стал более мотивирован для борьбы со своими демонами, потому что они мешали навыкам, необходимым для лучшего понимания геометрии, стоящей за узорами».
С тех пор он также закончил обучение у специалиста по исламским геометрическим узорам Дауда Саттона на юге Испании и добился значительных успехов в этом художественном направлении.
Художник создает как двухмерные, так и трехмерные работы, на бумаге и дереве. Большая часть его творений являются чисто экспериментальными и частью пути его творческого становления через практику.
Рейнаут Энгель говорит: «Я думаю, что у исламского искусства впереди блестящее будущее. Я вижу, как люди увлеченно занимаются им по всему миру, и это является лучшей гарантией того, что оно будет развиваться. А новые технологии и приложения создают огромный потенциал, который еще предстоит изучить». С другой стороны, как он заявляет, необходимо беречь произведения, созданные мастерами прошлого: «Важной частью сохранения исламского искусства является защита его материального наследия. Такие инициативы, как Коллекция Халили, играют важную просветительскую роль, а также способствуют защите и восстановлению сохранившихся артефактов и архитектуры. У исламского искусства не может быть будущего, если у него не будет прошлого».
Исламосфера