Цветочные мужчины из Саудовской Аравии
Находясь в Саудовской Аравии, можно встретить интересное явление – цветочных мужчин. Мужчины из племени Кахтан, живущие в провинции Асир, носят на головах цветочные венки. Эта традиция служит хорошей приманкой для туристов и активно популяризируется нынешними властями, многие из которых являются выходцами из регионов Неджд и Хиджаз, сообщает BBC.
Кахтаниты, живущие в основном на юге Аравийского полуострова, считаются самым древним народом региона. Они утверждают, что являются потомками Исмаила, сына Ибрахима.
По словам исследователя Тьерри Маугера, к цветочным венкам молодые парни из племени кахтан относятся как к дружественному конкурсу красоты: стараясь как можно красивее украсить себя, особенно ноготками и жасмином. Мужчины среднего возраста и старше, наоборот, предпочитают больше зелени, среди которой преобладает базилик. Некоторые носят венки ежедневно, другие же украшают себя в особых случаях, например, в мусульманские праздники. Есть и третья группа, которая носит венки лишь во время болезни в качестве лечебного средства. Травы обладают лечебным эффектом.
Балти – народ, живущий на стыке двух культур.
Кахтаниты, проживающие в регионе Асир, имеют сложную историю. На арабском языке слово “асир” означает “трудный”. Согласно местному фольклору, племя кахтанитов бежало сюда из окружающих равнин более 350 лет назад, укрываясь от вторжения османской армии. Они выбрали это место из-за труднодоступности и удаленности зубчатых скал Асира. В 1932 год этот регион был включен в состав Саудовской Аравии.
Живущие небольшими самоуправляющимися группами в горной местности, жители деревни Кахтани до конца XX века фактически находились в изоляции как от других племен, так и от какого бы то ни было политического влияния. Небольшая деревня Хабала (название происходит от арабского слова “веревка”), например, была доступна для посещения только благодаря сети веревочных лестниц. Строительство канатной дороги в 1990-х годах, организованное правительством Саудовской Аравии, расширило доступ к отдаленным районам и в то же время еще больше подчеркнуло вопросы, касающиеся интеграции этого уникального племени в саудовскую нацию и возможности его взаимодействия с внешним миром.
Чамы – необычные мусульмане Вьетнама.
Тем не менее, цветочным людям удалось сохранить многие свои обычаи. И традиция, которой грозило забвение, теперь служит для привлечения туристов. Вдоль извилистой трассы Джабаль-Савда, самого высокого пика Саудовской Аравии, расположено много небольших закусочных. В них работают мужчины из племени кахтан, украшенные яркими цветами. Они приносят горячие тарелки с мясом и рисом местным жителям и гостям.
Гостей в Хабале приветствуют гиды, одетые в красочные полосатые ткани, драпированные на талии. По сравнению со строгими одеждами, которые носили женщины в более сухих и жарких регионах страны, женщины племени кахтан традиционно носят более облегающие платья, которые сохраняют тепло при похолодании. Хотя они не носят украшенные цветами головные уборы, их платки и плащи украшены сложной геометрической вышивкой, а кисточки окрашены в ярко-желтые, синие и красные цвета.
Повторят ли мусульмане Ладакха судьбу рохинья в Мьянме?
В рамках проекта, направленного на то, чтобы сделать регион более доступным для туристов, в конце XX века правительство Саудовской Аравии принудительно переселило жителей таких деревень, как Хабала, в более доступные районы с лучшей инфраструктурой, сервисом и школами. Эти деревни теперь доступны и для научного исследования, и для туристов. Мужчины с венками на голове возвращаются в родные деревни, чтобы устраивать для туристов традиционные танцевальные представления.
Это явление имеет двоякое влияние на культуру кахтанитов. С одной стороны модернизация размывает традиционный образ жизни кахтанитов, а с другой стороны повышенный интерес извне способствует сохранению обычаев, находящихся под угрозой исчезновения.
Ислам и национальные традиции – это не одно и то же.
Исламосфера