Эсмаили Рашванд – иранский каллиграф-модернист

Иранский художник Эсмаили Рашванд является самым известным представителем модернистcкого каллиграфического стиля – наккашихат.


Около 60 лет назад в Иране было выработано модернистское направление каллиграфии – наккашихат. Самым известным его представителем в наши дни является Эсмаили Рашванд – иранский художник, каллиграф, автор книг по искусству и преподаватель.

Эсмаили Рашванд родился в 1957 г. в иранском городе Зенджан – родине традиционных персидских ковров. В возрасте 20 лет он поступил на четырехлетние курсы по изучению насталика – одного из почерков каллиграфии арабской письменности – при Союзе каллиграфов Ирана. В качестве художника и каллиграфа он начал работать в 1976 г. В 1986 г. Эсмаили Рашванд получил сертификат преподавателя, и уже на протяжении 31 года преподает в школах и институтах искусства Ирана, обучая молодых людей каллиграфии и графике. В 2002 г. по заказу Министерства образования Ирана он подготовил учебник по каллиграфии для школ и институтов.

Пятьдесят оттенков черного и серого в работах иранского каллиграфа.

Esmaeil Rashvand

Источник: haberturk.com

Эсмаили Рашванд работает как в классическом, так и модернистском стиле. В Иране и европейских странах, таких как Италия и Франция, его работы экспонировались как на персональных, так и на тематических выставках.

По словам художника, для него творить является такой же насущной потребностью, как дышать и есть. Так же он говорит, что в классической каллиграфии на первый план выходит смысл букв, это накладывает ограничение на художника. Модернистская каллиграфия же иная:

«Модернистская каллиграфия создается буквами. Художник при донесении своего визуального послания зрителю вместо фигур, линий и форм использует арабские буквы и слова… Используя разные шрифты, вы можете создать произведение, имеющее более глубокое визуальное содержание. Самая большая разница между классической каллиграфией и наккашихатом – это наличие или отсутствие смысла. Надпись в классической каллиграфии несет в себе какой-то смысл. Но наккашихат несет в себе послание не с помощью смысла, а посредством зрительного образа. А смысл надписи может и вовсе отсутствовать», – говорит Эсмаили Рашванд.

Персидская каллиграфия знакомит филиппинцев с красотой исламской культуры.

Картинки по запросу esmaeil rashvand

Источник: pinterest.com

Как рассказывает художник, во многих исламских странах и Европе художники ведут творческие поиски в этом направлении, каждый из них создает свой метод. «В отличие от классической каллиграфии, подражать каким-то образцам в наккашихате бессмысленно и даже не приветствуется. Поэтому каждая работа независима от предыдущих, она уникальна». Эсмаили Рашванд также говорит, что наряду с арабскими и персидскими буквами, он использует и латинские.

На сегодняшний день художник подготовил сотни учеников. Самым успешным из них сейчас является его сын – Бабар Рашванд, на счету которого персональные выставки в десятках стран – от Малайзии до Парижа, от Ирана до Великобритании.

В Иране открылся первый персональный музей художницы.

Исламосфера

Комментарии