Эти женщины-суфии опередили в праведности мужчин
Женщины-суфии, которых называли «абида», «захида», «салиха», «канита» и «саиха», всегда пользовались уважением в исламском обществе, они были примером для мусульманок. Чтобы получить от них благодать, попросить у них о молитве, послушать их наставления к ним приходили и женщины, и мужчины, пишет Кадир Озкёсе.
Многие женщины-суфии имели семью, детей, были хорошими женами и матерями, делали все для счастья своего супруга. Другие пылали в огне божественной любви, этот огонь закрывал их разум завесой безумия, и окружающим они казались сумасшедшими. В преданиях также рассказывается о таких женщинах, которые достигли высот богобоязненности, они показывали чудеса и обладали прозрением (кашф). Вот некоторые из женщин-суфиев.
Рабия Адавия
Самая известная из женщин-суфиев родилась в Басре в 705 г., а умерла в 801 г. Она не выходила замуж, ничего не брала у людей. Когда ей присылали подарки, отсылала их обратно со словами: «Я не нуждаюсь ни в чем из мирской жизни». Чтобы попросить ее о молитве, послушать ее и стать ее учениками, к ней приходило множество людей. Среди них были и такие прославленные суфии, как Малик ибн Динар, Шакик Балхи, Суфьян Саури и Рабах Кайси. Согласно Рабие Адавие, основа тасаввуфа – любовь. Человек, который служит Господу ради рая, а не из любви к Нему, подобен слуге, работающему за плату.
Хафса бинт Сирин
Она является сестрой Мухаммада ибн Сирина (653-729) – богослова из поколения табиинов, знатока хадисов, правоведа, комментатора Корана и толкователя снов. Прославилась своим поклонением, аскетизмом и знанием мусульманского права – фикха. Даже брат отправлял к ней людей, которые приходили к нему с вопросами по толкованию Корана.
Аб-и хаят – источник вечной жизни мусульманских легенд.
Фатима Нишапури
Была женой известного суфия Ахмада ибн Хадравайха (ум. 854 г.). Зуннун Мисри называл ее своей наставницей, а Баязид Бистами и Джунайд Багдади отзывались о ней с уважением.
Жена Хакима Тирмизи
Для Хакима Тирмизи (755-869), крупнейшего представителя среднеазиатского суфизма, жена была опорой в его деятельности.
Выдающиеся женщины “Золотого века” мусульманской цивилизации.
Айша Нишапури
Она была одной из тех женщин-суфиев, которые, движимые принципом «Любить створенных ради их Творца», были наполнены любовью и состраданием ко всем живущим.
Маймуна ас-Сауда
Раби ибн Хайсам, суфий из Куфы, увидел во сне, что в раю его женой будет Маймуна ас-Сауда. Он отправляется искать эту женщину и обнаруживает, что это чернокожая рабыня, пасущая овец, все поклонение, совершаемое ею – это пятикратный намаз. Когда, желая узнать, за что она удостоилась высокого положения, он спрашивает ее, совершает ли она что-то еще, то получает ответ: «Нет, но в каком положении я бы ни находилась, я всегда довольна тем, что посылает мне мой Господь».
Женщины-музыканты Османской империи.
Аматулла
Была ученицей Баязида Бистами, обладала проницательностью и тонкой душевной чувствительностью. Ее наставник сказал о ней: «Я оказывал покровительство Абдуллаху Челеби, но это проявилось в его жене Аматулле»
Неизвестная женщина, с которой встретился Зуннун Мисри
Когда Зуннун Мисри странствовал по пустыне, то встретил женщину, которая открыла ему тайну пути тасаввуфа. Сам он описывает этот случай так: «Я спросил у женщины, встретившейся мне в одном из моих путешествий:
– Какова последняя степень любви?
Она ответила:
– Глупец! У любви нет последней степени.
– Почему?
– Потому что Возлюбленный бесконечен».
В книгах с жизнеописаниями святых встречается еще много других имен и описаний высоких добродетелей и чудес женщин-суфиев.
Деревня, в которой живут одни женщины.
Исламосфера