Европейские исследователи, пользовавшиеся трудами арабских ученых
Роджер Бэкон, Леонардо да Винчи, Коперник, Тихо Браге, Иоганн Кеплер – это только немногие из европейских исследователей, пользовавшихся трудами арабских ученых, пишет Fikriyat.
1 – Английский философ и естествоиспытатель, монах-францисканец Роджер Бэкон (1214-1292) хорошо знал арабский язык. Он неоднократно подчеркивал, что этот язык является путем к знаниям.
2 – В своем «Opus Minus» Бэкон приводит выдержки и цитаты из Ибн аль-Хайсама (965-1039) – арабского математика, механика, физика и астронома.
3 – Другим арабским ученым, трудами которого пользовался Роджер Бэкон, был аль-Кинди (801-873) – философ, математик, теоретик музыки, астроном. Как и другие европейские мыслители, Бэкон пользовался книгами аль-Кинди по геометрической и физиологической оптике. Летательный аппарат, разработанный Ибн Фарисом, Бэкон приводит в своем трактате «De Mirabilo Potastate Artist et Naturae».
Вклад Ислама в развитие европейской цивилизации.
4 – Сочинение Бэкона о порохе основывается на мусульманских источниках. Хотя утверждается, что он пользовался «Liber Ignium» Марка Грека, последний труд является переводом на латинский язык с арабского.
5 – Роджер Бэкон также активно пользовался «Каноном врачебной науки» Ибн Сины. Серьезное влияние оказал на него и персидский ученый энциклопедист Закария ар-Рази (865-925).
6 – «Витрувианский человек» Леонардо да Винчи представление собой изображение мужчины в двух наложенных одна на другую позициях: с разведенными в стороны руками, описывающими круг и квадрат.
7 – Этот рисунок да Винчи создавал с целью исследования пропорций мужской фигуры – он стремился показать, что центром человеческого тела является не пуп, как заявляется в «Кануне» Ибн Сины, а область ниже.
Чем западный мир обязан исламской цивилизации?
8 – Историки считают «Книгу исцеления» Ибн Сины источником вдохновения для Леонардо да Винчи и других европейских ученых. Также миланский художник был вдохновлен арабесками, на основе которых создавал свои замысловатые узоры.
9 – Многие теории польского астронома Николая Коперника (1473-1543) основываются на теориях арабских астрономов Насируддина ат-Туси и Ибн аш-Шатира. Теория и модель движения планет Ибн аш-Шатира математически идентичны моделям, разработанным Коперником 100 лет спустя.
10 – Считается, что на Коперника повлияли и знаменитые «Толедские таблицы» западноарабского астронома и математика аз-Заркали. Также известно, что он пользовался звездным каталогом и таблицей планет астронома и математика аль-Баттани. Многие сведения в труде Коперника «О вращении небесных сфер» имеют источником работы аз-Заркали и аль-Баттани.
Вклад Ислама в Европу: от да Винчи до европейских астрономов.
11 – Датский астроном Тихо Браге (1546-1601) известен как человек, открывший две новые неравномерности («неравенства») в движении Луны. Между тем, это открытие за 600 лет до него сделал персидский ученый Абу Вафа аль-Бузджани.
12 – Один из самых больших астрономических инструментов своего времени большой настенный квадрант (астрономический инструмент для определения возвышения светила) Тихо Браге очень похож на используемые в арабском мире. В частности, на квадрант османского ученого универсала Таки ад-дина аш-Шами (1526-1585).
13 – В работах немецкого математика и астронома Иоганна Кеплера (1571-1630) отчетливо ощущается влияние арабского ученого Ибн Хайсама, совершившего прорыв в оптике.
14 – Труд Ибн Хайсама «Китаб аль-маназир» был переведен на латинский язык Герардом Кремонским под названием «Perspectiva/De sapectibus». И Кеплер, и Декарт пользовались исследованиями Ибн Хайсама по отражению света. Кеплер также продолжил работу Ибн Хайсама, усовершенствовав камеру-обскуру – простейший вид устройства, позволяющего получать оптическое изображение объектов.
Вклад Ислама в Европу: великие европейские литераторы.
Исламосфера