Эхо войны: фотографии афганских детей с винтовками, снарядами и танками

Замечательная новая коллекция фотографий позволила заглянуть в одну из самых загадочных, раздираемых войной стран мира и увидеть лица нынешнего поколения, которое поможет определить его будущее, сообщает dailymail.co.uk.
Питер-Ян Де Пью, фотограф и режиссер из Бельгии, провел семь лет в Афганистане, запечатлевая образ его народа и культуры, уделяя особое внимание детям страны и тому воздействию, которое оказали на них годы непрерывной войны.
На многих изображениях виден резкий контраст детской невинности с реалиями войны: подростки борются друг с другом за право держать в руках настоящие винтовки, а не игрушки; два мальчика строят замки из израсходованных танковых снарядов; дети играют в игры, карабкаясь по советским танкам.
“Я был тронут, увидев “другой Афганистан”, который покрыт шрамами войны, продолжающейся уже более сорока лет”, – объяснил он.
Турецкий фотограф запечатлел расколотый надвое мир.

Фотограф Питер-Ян Де Пью провел семь лет в Афганистане, фотографируя людей и местную жизнь, в том числе детей, которые будут создавать будущее страны. На снимке (слева направо) Мохаммед Иса, Голам Насир, Хыргыз Бадж, Али Барш, Фаис Мухаммед, Бэнд Али, Дех Хан и Аскар Хан с винтовками в провинции Бадахшан, зима 2014 / Источник: Питер-Ян Де Пью
“Поэтому для меня было большим шоком, когда я впервые оказался в Афганистане. Я увидел, что война сильно изменила столицу Кабул, а сельская местность во многом сохранилась в прежнем виде, так, как она запечатлена на фотографиях Ролана и Сабрины Мишо, которые фотографировали страну в 1960-е годы.
“Война оставила свои следы, как в пейзаже, так и в людях, которые жили в самых отдаленных районах, – сказал Де Пью. – Конечно, риск наступить на мину или наткнуться на ополчение талибов создавал иную атмосферу, чем до войны”.
“Но, как и Мишо полвека назад, я был впечатлен пространством и временем. Общаясь с жителями, я открыл для себя другой способ мышления и испытал отчетливую духовность”, – выразил свою радость фотограф.
“В Афганистане вы можете увидеть простоту, простоту, которая просто прекрасна”, – резюмировал Де Пью.
Страдания и боль кашмирских мусульман в фотографиях Азан Шаха.

Группа детей кучи (афганские кочевники) убирает куски металла из бывших советских танков, оставленных советскими частями и позже использованных моджахедами под командованием Ахмада Шаха Масуда в их борьбе за контроль над равнинами Шомали / Источник: Питер-Ян Де Пью

Мальчик-инвалид из племени кучи выкапывает противотанковую мину на бывшем советском минном поле. Соседняя авиабаза Баграм была главным центром советской армии во время советско-афганской войны в 1980-е годы, до того как она стала крупнейшей авиабазой армии США в 2001 году / Источник: Питер-Ян Де Пью

Дети, которые собрали пустые гильзы от пуль, обменивают медь на другие предметы на наблюдательном пункте армии США в Бари Алае, провинция Кунар. Фотография показывает как они торгуются с афганским солдатом за воду / Источник: Питер-Ян Де Пью

На фотографии две сестры держатся за руки на кукурузном поле возле их дома в провинции Дайкунди. По словам Де Пью, хотя война изменила большую часть страны, включая столицу Кабул, в сельской местности многое осталось неизменным, как на фотографиях Ролана и Сабрины Машо 1960-х гг. / Источник: Питер-Ян Де Пью

Группа мальчиков возвращается домой после работы в каменной пекарне на окраине Кабула, лето 2010 года. Несмотря на то, что это момент относительного спокойствия, эти дети никогда не знали Афганистан, в котором не было войны / Источник: Питер-Ян Де Пью

Руки молодого пастуха, пасущего стадо в Ваханском коридоре в провинции Бадахшан. Зима 2012 года / Источник: Питер-Ян Де Пью

Фотограф Питер-Ян Де Пью / Источник: Питер-Ян Де Пью
Исламосфера