Фильм “Фетва” поднимает проблему радикализации в Тунисе

Фильм тунисского режиссера и сценариста Махмуда бен Махмуда «Фетва» принимает участие в Каирском международном кинофестивале “Горизонты нового арабского кино”. Ранее фильм завоевал награды в номинациях «лучший фильм» и «лучший актер» на кинофестивале в Карфагене. Он поднимает важные проблемы современного тунисского общества, передает The National.


Актер Ахмед Хафиан играет разведенного отца Брахима Надхура, который живет во Франции. Завязкой фильма служит его возвращение в Тунис после того, как он узнает, что его сын погиб в аварии на мотоцикле. Когда убитый горем отец возвращается на родину, то обнаруживает, что незадолго до своей смерти его сын покинул университет и присоединился к радикальной группе, которая объявила фетву на его бывшую жену Лабну, являющейся светской женщиной.

Брахим начинает искать причины, которые сподвигли его сына на такое решение, и постепенно понимает, что изменения затронули не только его сына, но и значительную часть тунисского общества. Бен Махмуд говорит о своей картине: “Я хотел, чтобы у Брахима была географическая дистанция со своей родиной, которая дала бы ему возможность увидеть Тунис и произошедшие в нем изменения со стороны».

“События фильма происходят в 2013 году, который стал для Туниса очень сложным”, – продолжает Бен Махмуд. “В тот год был убит ряд политиков и произошло несколько терактов”.

В Бангладеш будут построены сотни типовых мечетей для противодействия радикализму.

Картинки по запросу director Mahmoud Ben Mahmoud

Режиссер Махмуд бен Махмуд уже удостоился нескольких наград за свой новый фильм / Источник: navva.org

В январе 2011 года население Туниса вышло на улицы в знак протеста против коррупции. Это привело к отстранению от власти тогдашнего президента Зина аль-Абидина бен Али и возникновению парламентской демократии в североафриканском государстве. Тем не менее, в ходе изменений, происходивших в стране, появилось немало трудностей. “Это правда, что Тунис достиг успеха в деле обеспечения идеологической свободы, но вместе с тем свободу получили не только либералы, но и радикалы”, – говорит режиссер.

Бен Махмуд признает, что эта проблема затрагивает не только вновь созданные демократии. “Подобная проблема есть во многих странах, которые стоят перед точно такой дилеммой”, – утверждает он.

Основным мотивом фильма является борьба с ориентацией на радикалов. По словам режиссера фильма, он хотел показать миру обычного, умеренного и подлинного мусульманина, которого в наши дни мы практически не видим по телевизору. В то время как главного героя фильма заботит реальная причина гибели сына, СМИ фокусируют свое внимание только на экстремистах. Это становится глобальным явлением. А до обычных мусульман никому нет дела.

Иракский фильм, номинированный на Оскар: взгляд на мир террористки-смертницы.

Картинки по запросу film fatwa Mahmoud Ben Mahmoud

Герой Ахмеда Хафиана пытается выяснить обстоятельства смерти своего сына / Источник: filmfestival.be

Бен Махмуд считает, что фильм не завоевал в Тунисе такого успеха, какого бы он хотел. Он связывает это с тем, что многие зрители, вероятно, идентифицируют себя с главным героем, который является чужим на своей родине. Режиссеру фильма также близко это чувство. Хотя он родился в Тунисе в 1947 году, но сейчас живет в Бельгии. “Я никогда не думал, что цена свободы будет такой большой, какой она оказалась”, – говорит он.

По словам Бен Махмуда, решение назвать фильм “Фетвой” возникло у него потому, что некоторые слова с течением времени могут менять свой смысл. “Я вышел из исламской среды”, – рассказывает он. “Мой отец был имамом, а дядя – муфтием, ученым-правоведом, который выносит фетвы. Этого не знают люди на Западе, но в то время фетва имела очень позитивное значение. Цель фетвы заключалась в том, чтобы облегчить мусульманам жизнь, решить возникшие проблемы”. Сейчас же, по словам режиссера, ценность фетвы несколько ослабла.

Оман укрепляет терпимость и дружбу между исламскими течениями.

Картинки по запросу film fatwa Mahmoud Ben Mahmoud

Источник: cinergie.be

Исламосфера

Комментарии