Фирас Зрейк – палестинский музыкант, исполняющий Баха на кануне

Фираса Зрейка можно назвать революционером в мире звука, который сочетает глубокое понимание восточных музыкальных традиций с современными мировыми музыкальными стилями.


Фирас Зрейк родился в Палестине в музыкальной семье. Его матерью является известная палестинская певица Амаль Муркус, а отцом Низар Зрейк – архитектор, композитор и исполнитель на уде. Поэтому неудивительно, что он уже с детства увлекся этой сферой, посещал музыкальную школу, где учился играть на классической виолончели, прежде чем переключиться на канун и изучить теорию арабской музыки. Фирас заявляет: «Этот переход стал поворотным моментом в моей музыкальной карьере, потому что позволил мне играть нашу арабскую музыку, освоить микротона, макам и народные традиции. Это полностью изменило мой взгляд на мир». 

Он говорит: «Я не хотел изучать только арабскую музыку, но также не хотел изучать западную музыку так, чтобы это оторвало меня от моих корней». Он слушал не только арабских исполнителей на классических восточных инструментах и певцов, но также фламенко, барокко, джаз, блюз, фьюжн и турецкую музыку.

В 19 лет ему удалось поступить в Музыкальный колледж Беркли, высшее музыкальное учебное заведение, расположенное в городе Бостон в США, и окончить два факультета – исполнительский и джазовой композиции.

Айтач Доган – виртуоз игры на кануне.

Источник: Ada Gjoligu | CFAC External Relations

Такое образование сформировало его совершенно особенный стиль, который сочетает глубокое понимание традиции макамов (ладов) в Леванте, Северной Африке и Средиземноморье с элементами современных мировых направлений. Создавая свежее современное аутентичное звучание с помощью потрясающей техники, он изменил представление о кануне, сочетая его с западными музыкальными инструментами и стилями. С другой стороны, он объединяет западные музыкальные инструментами, такие как фортепьяно, с макамами. Музыкант говорит: «Благодаря инструментам, которые я освоил в процессе обучения, я знаю, как уникальным образом их комбинировать. Я всегда говорю, что истинная личность музыканта формируется под влиянием того, что он слушал, а не только того, что он изучал, или того, откуда он родом. То, что вы слушали, неизбежно отразится на вашей музыке. Я – продукт этого»,

Также Фирас заявляет: «Я стремлюсь к тому, чтобы моя музыка вызывала самые разные эмоции: умиротворение, волнение, катарсис, напряжение, облегчение, грусть, счастье, тоску, а также движение и танец. Я также стремлюсь к тому, чтобы она была доступной и приятной для разных людей и аудиторий с разным опытом и вкусами. Если моя музыка нравится парикмахеру в Египте, рыбаку в Греции или учителю в старшей школе во Франции, значит, я добился успеха».

Фирас Зрейк, который сейчас живет в Нью-Йорке, записывался и выступал с международными артистами, в том числе с Саймоном Шахином, Бассамом Сабой, Амаль Муркус, Амиром аль-Саффаром и Айнур Доган, а также давал концерты в США, Европе и на Ближнем Востоке на престижных площадках и фестивалях.

Фарах Фарси – мусульманка, играющая на кануне.

Источник: Ada Gjoligu | CFAC External Relations

Музыкант говорит, что выступления перед западной и восточной аудиторией отличаются по характеру, но ему удается поразить и тех, и других: «Большинство западных зрителей никогда раньше не видели канун, поэтому они уже бывают заинтригованы. Выступление перед арабской публикой отличается тем, что они знакомы с кануном и звучанием макама, но никогда не сталкивались с ними в таком контексте». 

Музыканта возмущало, когда в западных странах у него спрашивали: «Играете ли вы на каких-нибудь других инструментах?» Он говорит: «Это может показаться невинным вопросом, но для меня он подразумевает: «Играете ли вы на каких-нибудь настоящих инструментах? На западных?» Такая формулировка всегда казалась мне расистской и снисходительной». Поэтому он включил в свои концерты исполнение на кануне сонаты Баха. «Дело не только в том, что этот инструмент способен на многое и универсален, но и в том, что я могу играть вершины западной музыки. Что может быть выше Баха? Нет, я не играю на другом инструменте. Но да, это настоящий инструмент», – говорит Фирас Зрейк.

Музыкант также ведет каналы в социальных сетях и дает онлайн-уроки игры на кануне, теории музыки и арабского макама.

Японский музыкант принял ислам благодаря кануну.

Исламосфера

Комментарии