Фотовыставка в Люберцах расскажет о деревянных мечетях России

В Музейно-выставочном комплексе городского округа Люберцы открылась фотовыставка под названием «Деревянное зодчество: мусульманские храмы России», сообщает пресс-служба ДУМ Московской области.
Ренат Абянов, идейный вдохновитель выставки, провел экскурсию по экспозиции по время открытия. Он рассказал гостям о долгом пути развития деревянной архитектуры мусульман на территории современной России, взаимном обогащении и влиянии архитектурных культур татарского и русского народа. Все это нашло свое отражение на фасадах жилых домов и культовых сооружений. Также Абянов рассказал об истории некоторых российских мечетей, упомянув об особенностях архитектуры, интерьере храмов разного периода. Помимо этого была затронута тема бытовой культуры татар, проживавших в деревянных домах.
Турецкая деревянная мечеть, построенная без единого гвоздя, стоит уже 811 лет.
Свои работы на выставке презентовали Ильдар Ямбиков, Ренат Абянов, Фатых Гарифуллин. Часть работ была предоставлена полномочными представительствами республик Татарстан, Башкортостан, Дагестан и Кабардино-Балкария в Москве.

Фотография “Казан басмасы” – первого печатного Корана в мире, напечатанного в 1803 году / Источник: dummo.ru
Одной из самых ярких и значимых работ на выставке является репродукция картины известного татарского художника Равиля Загидуллина. Его творчество считается классикой татарской живописи XX-XXI веков. Работы Загидуллина представлены в музеях республики Татарстан, в картинных галереях России и у коллекционеров, а некоторые картины находятся за рубежом. Равиль Загидуллин прославился своими работами в жанре исторической картины. Его творчество отражает средневековую историю татарского народа: периоды Волжской Булгарии и Казанского ханства.
Деревянное зодчество мусульманских храмов было широко распространено до середины XVIII столетия и имело свои особенности. До этого периода мусульманам запрещалось строить каменные сооружения. Лишь Екатерина Великая, которая издала Указ о веротерпимости, разрешила татарам строить каменные мечети. Татарские мечети строились по принципу двускатная крыша и восьмигранный минарет. Получалось, что по внешнему виду они не отличались от жилых домов. И этот принцип потом перешел в каменное зодчество. Благодаря этому они сохранились в советский период. Такие мечети не выделялись как культовые сооружения и могли эксплуатироваться как жилые дома (Мечеть «Бурнай»), музеи (Мечеть «Нурулла», ранее Юнусовская или Сенная), кинотеатры (мечеть «Азимовская») и так далее.

Репродукция картины Равиля Загидуллина / Источник: dummo.ru

Источник: inlubertsy.ru

Источник: dummo.ru
Источник: lubertsyriamo.ru

Источник: dummo.ru
Исламосфера