Германским школьникам требуется больше преподавателей ислама

Согласно последним исследованиям, в Германии 54 тысячам учащихся из 800 школ преподают уроки ислама. Однако интерес к изучению основ исламской религии в Германии в десять раз выше, что создает новые проблемы. В стране все более заметен дефицит преподавателей религиоведения в школах, сообщает сайт Deutche Welle.


Буквально два года назад число школьников, которые изучали ислам в стенах государственных учебных заведений, было всего лишь 42 тысячи. Однако эти цифры ниже того спроса на изучение основ ислама, который есть в стране. Согласно исследованию под названием “Мусульманская жизнь в Германии”, проведенному в 2008 году Федеральным управлением по миграции и беженцам (BAMF) , исламские знания потенциально готовы получать 580 тысяч детей. Однако эти данные не точны, поскольку еще не было проведено повторных исследований после массового притока беженцев за последние несколько лет. По данным профессора, современных исламских исследования Университета Оснабрюк, в Германии проживает от 750 до 800 тысяч мусульман в возрасте до 18 лет.

По основному закону Германии, «религиозное обучение является частью обычной учебной программы в государственных школах». Поскольку Германия– федеративная республика, и вопросы образования находятся в ведении федеральных земель, то религиозное обучение здесь организовано по-разному. В большинстве федеральных земель немецкие школьники изучают основы той веры, которую они исповедуют. В Гамбурге и Бремене же разрешены религиозные уроки, объединяющие несколько конфессий.

Islam is also taught in German primary schools

Уроки религии для юных мусульман в немецкой школе / Источник: infomigrants.net

В целом, Германия продвигает идею религиозных уроков, как части общеобразовательной системы, которая призвана расширять кругозор детей в многоконфессиональном обществе, где есть не только приверженцы разных вероисповеданий, а также атеисты и агностики. Хотя находятся и противники этой политики. Обосновывая тем, что церковь отделена от государства, некоторые учащиеся и учителя выступают против преподавания религии в рамках школьных занятий. Однако они допускают изучение религии вне стен школы.

Стоит отметить важность изучения ислама именно в школе – процесс обучения проходит не на арабском или турецком языке, а исключительно на немецком. При этом весь процесс преподавания ислама осуществляется под государственным контролем, на уроках разбирается история ислама, вопросы о дружбе, молитве, отношениях с Богом, и очень важный аспект обучения – понятие экстремизма и противодействие ему.

Исламосфера

Комментарии