Индийские мусульмане боятся за свое будущее после очередной победы индусских националистов

Победа на выборах в нижнюю палату Индии националистической партии «Бхаратия джаната парти» (БДП), лидером которой является премьер-министр Нарендра Моди, может изменить культурную жизнь нации, пишет The Guardian.


В 13.30 в пятницу громкоговоритель у мечети Сарай Алаварди ожил, и более тысячи лбов коснулись циновок, которые лежали на земле. Над ними возвышались небоскребы Гургаона, города-спутника к югу от Дели, в котором расположены технологические компании, залы для боулинга и другие символы “новой Индии”.

На следующий день после того, как премьер-министр Нарендра Моди заявил о победе на выборах, некоторые прихожане забеспокоились о том, будет ли в этой новой стране место для них. “В эти дни для нас здесь уже небезопасно”, – сказал Хаджи Шежад Хан, председатель местной мусульманской активистской группы.

Переизбрание Моди может поставить индийских мусульман, количество которых составляет около 200 миллионов человек, в ситуацию изоляции.

Почему индийский премьер заговорил об исламском наследии страны?

Картинки по запросу मैं भी चौकीदार

Премьер-министр Индии Нарендра Моди / Источник: Аднан Абиди/Reuters

Самая язвительная избирательная кампания в новейшей истории страны сопровождалась определением нелегальных иммигрантов из Бангладеш как “термитов”, выдвижением в парламент индуса, обвиняемого в терроризме, и дебатами о том, был ли убийца Махатмы Ганди, который убил отца-основателя за то, что тот якобы уступал требованиям мусульман, на самом деле патриотом.

Несмотря на это, а возможно, именно благодаря этому, рекордные 270 миллионов индийцев отдали свои голоса за партию Бхаратия Джаната Моди (БДП) или ее союзников.

“Мы действительно верили, что нам удастся дать им отпор”, – сказала Назия Эрум, автор книги о воспитании мусульманского ребенка в сегодняшней Индии. “Мы полагали, что итоги голосования, которое произошло в 2014 году, во многом были связаны с программой Моди по развитию страны, и, что люди увидят, что развития не произошло и проголосуют против. И как оказалось, мы ошиблись”.

“Быть матерью мусульманина”: в Индии вышла книга об исламофобии.

Картинки по запросу Амит Шах

Президент партии «Бхаратия джаната парти» Амит Шах в ходе предвыборной кампании назвал нелегальных иммигрантов из Бангладеш “термитами” / Источник: huffingtonpost.in

Трения между индуистами и мусульманами были обычным явлением индийской жизни. Но за последние пять лет насилие в отношении мусульман возросло, в том числе произошло по меньшей мере 36 убийств “коровьими дружинниками” скотоводов и торговцев, обвиненных – чаще всего ложно – в причинении вреда почитаемым индусами животным.

В Гургаоне, куда за последние несколько лет вместе с индуистами прибыли сотни тысяч мусульманских иммигрантов для работы на фабриках и строительных площадках, накаляется напряжение. Были проведены ожесточенные кампании против мусульман, молящихся в общественных местах, поскольку мечети не имеют возможности вместить всех желающих или находятся слишком далеко. Официальные молитвенные места были постепенно сокращены до чуть более трех десятков после того, как случились протесты индуистских организаций. “Они не позволяют нам молиться”, – заявил Хан.

Раджив Миттал, глава индуистской националистической группы, которая проводила кампанию против мечетей в этом районе, настаивает, что его кампания строго связана с поддержанием муниципальных законов о планировании. “Мы не против того, чтобы люди молились, но это нужно делать в мечети или во всех отведенных для этого местах”, – сказал он.

25 лет сносу Мечети Бабура в Айодхье.

Картинки по запросу indian muslim prayer at streets

Индийские мусульмане испытывают недостаток в молельных помещениях / Источник: hinduexistence.org

БДП указывает на статистику, согласно которой при премьер-министре Моди не было крупномасштабных религиозных беспорядков и преступлений на религиозной почве, хотя некоторые правозащитные группы утверждают, что эта информация является ненадежной.

Критики Моди утверждают, что его правление было ознаменовано покровительственным отношением к экстремистам и созданием культуры, в которой могут процветать религиозный шовинизм и безнаказанность.

“Мусульмане в большей степени боятся единичных уколов, нежели беспорядков”, – заявил Минакши Гангули, глава южно-азиатского отделения Human Rights Watch. – “Так недавно торговец-мусульманин из штата Ассам по имени Шаукат Али был избит за то, что продавал говядину. Хотя он занимался этим в течение долгих лет, и продажа мяса говядины в штате официально разрешена. К примеру, мусульманские семьи говорят, что они беспокоятся, если их детям приходится брать с собой в школу ланчбоксы с обедом, потому что боятся, что их обвинят в перевозке говядины”.

В Индии пытаются разрушить главный мусульманский символ страны.

Картинки по запросу shaukat ali assam

Шауката Али не только избили, но и заставили съесть свинину / Источник: medial.mk

“Часть общества чувствует себя вправе навязывать свой голос и делать это насильственно, и нет никакой гарантии, что государство вмешается и защитит мусульман”, – заключил он.

Как сторонники, так и противники Моди, признают, что его победа, случившаяся 23 мая, цементирует идеологический сдвиг, начавшийся в стране, которая вскоре станет самой густонаселенной в мире. По словам депутата Конгресса Шаши Тхарура, состоявшиеся выборы стали “битвой за душу Индии“.

Продолжается вековой спор о мифах, которые должны подпитывать индийский национализм. Первый премьер-министр страны Джавахарлал Неру представлял Индийский субконтинент как пергамент, “на котором слой за слоем были начертаны мысли и мечты, и все же ни один последующий слой не скрыл или не стер того, что было написано ранее”.

Борьба с мусульманскими названиями городов в Индии набирает обороты.

Картинки по запросу jawaharlal nehru

Джавахарлал Неру / Источник: swarajyamag.com

Против него выступали индуистские националисты, такие как Винаяк Саваркар, бывший атеистом, но рассматривавший индуизм в его бесчисленных проявлениях как набор культурных практик, которые связывали жителей субконтинента в единый народ. Его видение оставляло мало места мусульманам и другим меньшинствам. Современный индуистский национализм во многом основывается на его идеях.

“Мусульманские или христианские соотечественники … не являются и не могут быть признаны индуистами”, – писал Саваркар в трактате 1923 года. – Их святая земля далеко, в Аравии или Палестине. Их мифология и богочеловеки, идеи и герои – не дети этой земли”.

В свою очередь идеи Неру, похоже, переживают окончательный упадок. Индуистский национализм, который он пытался отодвинуть в сторону, в том числе запретив индуистскую националистическую организацию Раштрия сваямсевак сангх (РСС), получил ясное одобрение народа.

Ненависть на религиозной почве произрастает среди бедных слоев, а средние и высшие слои не могут служить щитом для ее распространения, сказала Эрум, которая при написании своей книги опросила более сотни детей и их родителей в некоторых из самых элитных школ.

У мусульман Индии нет равных возможностей в доступе к знаниям.

Картинки по запросу rashtriya swayamsevak sangh

Члены индуистской военизированной националистической организации Раштрия сваямсевак сангх / Источник: indianfolk.com

“Это происходит в классах, на детских площадках: над детьми издеваются по религиозным мотивам, подобные примеры отражают перелом, происходящий в нашем обществе”, – заявила она. – “Это происходит в лучших школах, в самых больших городах. Это уже не случайность”.

Она обвиняет 24-часовые новостные каналы страны, которые, вместе с социальными сетями, фокусируют внимание аудитории на спорных вопросах, которая продолжается непрерывно. “Это бесконечная культурная война”, – сказала она.

“У меня прекрасные воспоминания от времени, когда я росла”, – добавила она. – Тогда религия в Индии не была тем фактором, который вы учитывали, когда играли или делились завтраками. Но теперь это так”.

“Город Аллаха” в Индии может быть переименован.

Исламосфера

Комментарии