Искусство Мустафы Бусетты: между возвышенным и странным
Творения алжирского скульптора и художника Мустафы Бусетты, который начал свой творческий путь в 50 лет, сравнивают с «механическим зверинцем» и «художественным Ноевым ковчегом». Каждая из его металлических скульптур представляет собой аллегорию или символ.
Мустафа Бусетта, который родился в 1949 году в городе Алжир, является самоучкой. Свою творческую карьеру он начал сравнительно поздно, в 50-летнем возрасте. Поначалу мужчина занимался реставрацией традиционной алжирской мебели и торговал антиквариатом. Однако эмоциональные потрясения, вызванные трагическими событиями, связанными с терроризмом в Алжире 1990-х годов, заставили его почувствовать необходимость выразить себя через искусство, сначала через живопись, а затем скульптуру.
Мустафа Бусетта описывает себя как жаждущего творить художника. Он ценит вызов живописи и скульптуры, который сравнивает с безумием. Его разум постоянно кипит, генерируя новые идеи и художественные проекты. «Скульптура – это чувства», – говорит художник.
От автолома к искусству – тунисский художник создает скульптуры из старых автомобильных деталей.
Сочетание силы и эмоций – вот что делает его работы оригинальными. Мустафа Бусетта создает впечатляющие и огромные металлические скульптуры. Среди его творений – бегемот, «троянский конь», окаменелости и доисторические птицы, скульптуры, символизирующие энергетические ресурсы (газ и нефть), дерево, отсылающее к вырубке лесов и лесных пожаров, большая лодка, отражающая драму харрагов (североафриканские мигранты, которые нелегально иммигрируют в Европу, иногда на самодельных лодках), и многое другое. О такой обширной тематике своих работ художник говорит: «Я любитель поговорить обо всем: об истории, спорте, здоровье, обществе и жизни в целом. По этой причине мои работы посвящены различным темам, представляющим интерес для всех слоев общества». Вместе с этим он признается: «Следует признать, что создание таких больших скульптур – непростая задача. Скульптура требует от художника большого творчества, но также и физической силы».
Джулия Иббини и ее потрясающие скульптуры из бумаги.
Мустафа Бусетта объясняет, почему он изображает животных: «Когда я вижу, например, бегемота (разумеется, на видео), я очаровываюсь… Возможно, потому что в нем есть некое спокойствие и безмятежность, которых мы сегодня уже не находим в так называемом современном обществе… Если вы оставите животное в покое, оно оставит в покое вас. Если вы не на его пути, бегемот вас не тронет. Он идет своей дорогой. Если вы стоите у него на пути, вы мертвец… Вот я и говорю: какая мощь, какая сила и в то же время какое спокойствие в этих животных…».
Его работы, похожие на скопления металла ржавого цвета, дряхлого, словно выветрившегося, напоминает о суровости жизни. Но одновременно они и хрупкие, если присмотреться, потому что такова сама суть жизни, с ее постоянным поиском истины, между сомнениями и преодолением. В них прослеживается возврат к истокам мира и творения. Художник использует необработанные материалы, наполняя их душой, художественным импульсом, чтобы создать парадоксально вневременные современные инсталляции.
Кувейтские скульпторы борются с многовековыми предрассудками.
Исламосфера