Итальянский музыкант: ней тронул мое сердце, и я принял ислам
Франческо Пьяни, итальянский музыкант, принявший участие в мастер-классе знаменитого турецкого мастера игры на тростниковой флейте (ней) Омера Эрдогдулара, рассказал о том, как стал мусульманином благодаря этому удивительному музыкальному инструменту.
В восьмом Международном фестивале традиционной музыки Эррикетта в мастер-классе турецкого виртуоза игры на нее Омера Эрдогдулара приняли участие несколько музыкантов из Италии и Египта.
Именитый мастер обучил своих учеников премудростям игры на тростниковой флейте, познакомил их с протяжными наигрышами классической турецкой музыки – макамами «сегях» и «хиджаз», мелодии для суфийских церемоний и религиозные песнопения (илахи).
Принявшие участие в мастер-классе музыканты рассказали свои истории знакомства с традиционной турецкой музыкой и неем.
«Современная философия толкает нас к нигилизму…»
Профессиональный музыкант Франческо Пьяни, работающий менеджером в компании, впервые познакомился с восточной музыкой, к которой испытывал большой интерес, еще в университете.
Чуть позже он стал ходить на курсы нея. «Современная философия толкает нас к нигилизму. Мне это совершенно не нравилось. В тот период я ощущал в себе какую-то депрессию. Затем я познакомился с неем. Звук нея тронул мое сердце, развеял тот мрак, в котором я находился, и я стал мусульманином. Конечно, чтобы полностью понять исламский тасаввуф, мне потребовалось время. В это время я часто ездил в Турцию. В конце концов, я произнес в Стамбуле слова веры (келиме-и шехадет) и стал мусульманином».
«Я бросил саксофон и перешел на ней…»
Джазмен Федерико Паскуччи рассказал о том, что играл на саксофоне с 6 лет, но уже с детства интересовался традиционной музыкой. Он познакомился с макамами турецкой музыки, когда играл балканскую музыку вместе с румынскими музыкантами. «Сначала я пытался исполнять макамы на своем саксофоне. Однако на саксофоне макамы были незаконченными. Чтобы полностью погрузиться в мир той музыки, я начал играть на нее. Начав интересоваться этой музыкой, я стал ближе к Мевлане (Джалал ад-дину Руми – Исламосфера) и его философии. По сути, тасаввуф – это точка пересечения всех религий».
«Я была восхищена османской музыкой…»
Аннализа Альберти, итальянка, играющая на флейте как музыкант-любитель, рассказал о том, что познакомилась с арабской музыкой, когда изучала арабский язык. Она познакомилась с Эрдогдуларом, когда была на Крите, чтобы научиться игре на нее, и сразу же записалась на его мастер-класс, как только услышала, что он приезжает в Рим.
Альберти сказала, что ранее посетила Стамбула, чей исторический облик произвел на нее сильное впечатление. «На проспекте Истикляль, на одной из улочек, было много музыкантов, повсюду были музыкальные магазины. Были молодые люди, игравшие на инструментах. Стамбул показался настоящим городом музыки. Куда мы ни пошли, всюду была какая-нибудь группа, игравшая османскую музыку. Мне очень понравилось, я буквально была восхищена османской музыкой».
Anadolu Ajansı