Как фотография может менять представление людей об исламе
Фотография, на которой запечатлены двое улыбающихся детей, глядящих с улыбкой в окно заднего вида старой машины на дороге в Кыргызстане, стала победительницей в номинации «Портрет человечества». Конкурс проводился газетой The Guardian, сообщает British Journal of Photography.
Автором фото является Тоби А. Кокс, для которой фотография является способом изучении разных культур. Свою миссию Кокс видит в том, чтобы противостоять растущей исламофобии, документируя повседневную жизнь в исламских странах. Ее фотографии показывают, что вне зависимости от расы или религии, мы все испытываем одни и те же эмоции. Это делая нас гораздо более похожими, чем мы могли бы подумать.
На заре своей карьеры она фотографировала в основном пейзажи и предметы. Люди оставались на периферии ее творчества. Более того, до недавнего времени фотографирование людей ее отпугивало.
Турецкий фотограф сближает мусульман с помощью фотографии.
«Начав работать в журнале National Geographic в качестве стажера по программе Фулбрайт, чтобы рассказывать с помощью фотографий разные истории, я научилась фотографировать людей. Я путешествовала по всему Кыргызстану, общаясь с людьми и фотографировала элементы их культуры, идентичности и религии. Одной из основных целей моего проекта было познакомиться с религиозной идентичностью кыргызов и поделиться этими историями с миром. В Кыргызстане живут мусульмане, имеющие непростую историю развития религии. Я хотела показать через истории и фотографии людей, насколько разнообразен ислам в разных культурах», – делится Кокс особенностями своей работы.
В интервью журналу “Умма” она рассказала: “Мне кажется, что религия очень интересный предмет для изучения. Мне всегда интересно знать, как люди вырабатывают в себе сильную убежденность в чем-то. Мне интересно, как в людях основывается это четкая самоидентификация. И учитывая то, что моя религиозная идентичность все еще на стадии формирования, мне интересно как формируется и развивается религиозная идентичность Кыргызстана. Интересно, что я сама родилась в 1991 году, и Кыргызстан получил свою независимость в это же время. Иногда я чувствую, что мы очень похожи с Кыргызстаном, мы проходим один и тот же этап формирования и осмысления своей независимости”.
Черно-белый Стамбул в фотографиях Ара Гюлера.
Фотография, выигравшая в конкурсе, была сделана на обратном пути в Бишкек после съемок полевых работ в Нарыне, горном регионе Кыргызстана.
“Я только убрала свой фотоаппарат и посмотрела в окно, как вдруг мое внимание привлекли дети в машине, ехавшей впереди нас. Они улыбались и махали проезжающим по шоссе машинам, и в ответ им тоже улыбались и махали руками. Это был прекрасный момент невербальной человеческой коммуникации. Когда наша машина приблизилась, дети повернулись к нам и начали улыбаться и махать. Я, конечно же, тоже улыбнулась и помахала им в ответ. Затем я взяла свой фотоаппарат и сделала несколько снимков, прежде чем мы обогнали их” – рассказывает фотограф.
Тоби А. Кокс считает, что всех людей объединяет гораздо больше вещей, чем разделяет. По ее словам, с помощью фотографии мы можем сделать мир более доступным и показать, что наши сходства перевешивают наши различия.
«Каждая отдельно взятая фотография – это произведение искусства. Вместе они отображают эмоции, чувства уязвимости, а также ценности, которые делают всех нас людьми. Для меня будет честью, если мои фотографии о кыргызской культуре станут частью этой оды человечеству», – говорит Кокс.
Галерея фотографий The Guardian будет открыта ближайшие несколько недель. Каждый фотограф может подать заявку на участие.
Исламосфера