Как в Иране поминают своих героев-мучеников (+фото)
Исламская Республика почитает своих бойцов-мучеников с большим размахом. Их изображения можно увидеть в самых разных местах – начиная с настенных фресок до обычных кроссвордов, сообщает Middle East Eye.
Изображения погибших на войне – мучеников – можно встретить в Иране повсюду. Рост памяти погибших усилился в течение четырех десятилетий после Исламской революции 1979 года, когда концепция мученичества широко пропагандировалась в обществе новым истеблишментом. Тысячи улиц, шоссе и переулков в иранских городах теперь названы в честь тех, кто был убит во время революции и ирано-иракской войны. Самые последние из них – погибшие в последние годы в гражданской войне в Сирии.
На улицах Ирана глаза погибших смотрят на граждан с гигантских фресок. Эта фреска посвящена Амиру Хосейну Сахебу Хонару, 15-летнему добровольцу, который был убит в 1982 году во время ирано-иракской войны.
Женщина проходит мимо мемориала погибшим в ирано-иракской войне 1980-1988 гг. Он был возведен в дни Ашуры, когда происходит поминовение мучеников. День Ашуры отмечают в Иране как траур по Имаму Хусейну ибн Али (мир ему), внуку Пророка Мухаммада (САВ), принявшему мученическую смерть в битве при Кербеле в 680 году.
Изображения известных командиров Корпуса Стражей Исламской революции (КСИР), погибших во время ирано-иракской войны, висят на крытой крыше Большого базара в Тегеране. В Иране считается, что убитые в ходе конфликта были последователями Хусейна (мир ему), в продолжение традиции, восходящей к Кербеле.
Баннеры в центре Тегерана показывают членов КСИР, погибших в Сирии и Ираке. Портреты соседствуют с цитатами в честь мученичества Имама Али (мир ему), первого шиитского религиозного лидера и четвертого суннитского праведного халифа.
Дикий тюльпан красного цвета – символ мученичества в иранской мифологии. Он часто встречается на баннерах, таких как этот плакат в метро, который гласит: “Не проходите мимо наших могил, мучеников, без глубокого размышления”.
Мать и ее дети проходят мимо мемориала на детской площадке в Тегеране. Концепция мученичества преподается иранским детям еще до того, как они начинают ходить в школу: книги, фильмы и телевидение используются для продвижения идеи о том, что тем, кто умирает за ислам и Исламскую Республику, будет гарантировано место в Раю.
Большие города — не единственные места, в которых можно увидеть изображения погибших в войне: они также встречаются повсеместно в деревнях и сельской местности, как например, этот рекламный щит на пустынной дороге в Северном Иране.
Этот комикс в молодежном журнале рассказывает о гибели 13-летнего подростка Мохаммада Хосейна Фахмиде во время ирано-иракской войны в октябре 1980 года. Мохаммад проявил настоящий героизм: обвязавшись гранатами, он бросился под танк и подорвал себя. Иракцы, имевшие превосходство в технике, подумали, что поле заминировано и остановили наступление. Верховный руководитель Ирана, аятолла Хомейни, так прокомментировал поступок Фахмиде: “Нашим верховным лидером является 13-летний ребенок, который бросился под танк”.
Мужчина сидит на углу улицы, названной в честь Мохаммеда Резы Валипура Гударзи, который был убит в возрасте 23 лет во время ирано-иракской войны. Отдельно отмечены подробности его жизни. Подобные таблички представляют встречаются на улицах иранских городов повсеместно.
Изображение Ахмада Мотеваселияна, командующего Стражей Исламской революции, в персидском журнале кроссвордов. Мотеваселиян исчез в Ливане в 1982 году после того, как его автомобиль был остановлен на контрольно-пропускном пункте членами ливанской фалангистской партии: Тегеран впоследствии обвинил Израиль в причастности к его похищению.
Исламосфера