Какую одежду носили мусульмане в VII веке?

Интересно, что на протяжении веков вплоть до наших дней в исламском мире сохранялись одни и те же универсальные предметы гардероба, оставаясь практически неизменными.
Верхняя одежда в эпоху раннего исламе состояла из рубашки или туники, поверх которой надевали плащ или накидку. Головной убор был обязателен. Вот некоторые из предметов одежды, часть которых сохраняется в исламском мире до наших дней.
Универсальная одежда
Сауб
Это верхняя туника, которую надевают поверх камиса, с длинными или короткими рукавами, широкая или узкая. Ее носят и мужчины, и женщины. Сауб буквально означает «одежда» на арабском языке.
Мужская одежда
Рида
Рида означает любую верхнюю одежду, будь то камис (рубашка), джубба (плащ) или изар (одежда, которая прикрывает нижнюю часть тела).
Камис
Это просторная рубашка с рукавами, как длинными, так и короткими. Она может быть длиной как до колен, так и до пят. Согласно хадисам, камис был верхней одеждой в раннем исламе, а также во времена праведных халифов, а потом стал нательным бельем. Сообщается, что Пророк (мир ему) предпочитал камисы белого цвета.
Джубба

Источник: Lugatism
В раннем исламе джубба представляла собой шерстяную тунику с довольно узкими рукавами, которую во времена Пророка (мир ему) импортировали из Сирии и, возможно, из Византийской империи. В хадисе сообщается, что Посланник Аллаха (мир ему) носил джуббу руми (византийскую) с широкими рукавами. В другом хадисе говорится, что однажды, когда он был в пути, на нем была джубба шами (левантийская) с узкими рукавами, что создало затруднение для совершения омовения.
С другой стороны, джубба – это также верхняя одежда с длинными рукавами, открытая спереди. Согласно хадису, Пророк (мир ему) носил джуббу с рукавами, подбитыми парчой. В раннем исламе джубба имела узкие рукава, но позже они стали шире. В наши дни джубба является официальной формой духовенства, в том числе имамов, мусульманских ученых и богословов.
Бурда

Источник: Lugatism
Это полосатая верхняя накидка из Йемена, изготовленная из шерсти. Обычно ее накидывают на плечи, оставляют свободно свисать или оборачивают вокруг тела. Она может быть любого цвета, но чаще всего зеленого или красного. Ее также носил Пророк (мир ему). Это многофункциональная одежда, которую можно использовать как верхнюю накидку днем или как одеяло ночью.
Шамла

Источник: Lugatism
Это плащ с бахромой и украшенной отделкой. Его делали из шерсти или меха.
Аба

Источник: Lugatism
Аба представляет собой верхнюю одежду, квадратную в крое, без рукавов, которая распахивается спереди, накидывается на плечи и имеет шов на плече. Однако иногда для рук вырезают две проймы. Это характерная одежда бедуинов: обычно она бывает черного цвета и изготавливается из грубых тканей, таких как войлок и грубая шерсть. В раннем исламе аба считалась недорогой одеждой, которую носили люди из низших слоев общества или те, кто отказался от мирских желаний. Сообщается, что абу предпочитал халиф Абу Бакр ас-Сиддик. Современный бишт, который обычно изготавливается из дорогих тканей с золотой отделкой и надевается по особым случаям, по сути, представляют собой абу.
Каба
Это одежда персидского происхождения, представляющая собой приталенное пальто на пуговицах с разрезом сзади, которое обычно подпоясывают. Каба была распространена еще во времена Пророка (мир ему). Неясно, когда именно она появилась на Аравийском полуострове, но, поскольку арабы имели прочные торговые связи с персами, вероятно, именно последние и привезли ее в Аравию. Упоминается, что Пророку (мир ему) была подарена «акбийя музаррара» (каба, украшенная пуговицами). Также Посланник Аллаха (мир ему) носил подаренную ему кабу из парчи, но снял ее после того, как Аллах запретил мужчинам носить шелк, и отдал Умару, чтобы тот продал ее.
До правления халифа Аль-Мутасима (правил в 833–842 гг.) каба представляла собой кафтан с узкими рукавами, но при нем появилась такая одежда с широкими рукавами.
Хибара
Это черный и полосатый сауб из Йемена. Сообщалось, что хибара была одним из любимых одеяний Пророка (мир ему) и даже стала его погребальным облачением.
Хамиса
Это черная квадратная в крое полосатая накидка с разноцветными каймами с каждой стороны, сшитая из шелка или шерсти. Сообщается, что это была популярная одежда во времена Пророка (мир ему). Согласно хадису, он сам отказался от нее, когда она отвлекала его от молитвы своим красочным украшением.
Митраф
Митраф – это квадратный в крое плащ, популярный во времена Пророка (мир ему) и в эпоху раннего ислама. В исторических источниках упоминается, что Муавия ибн Абу Суфьян кутался в митраф. Также сообщается, что Хишам ибн Абд аль-Малик вручил свой митраф поэту в качестве награды за хвалебную оду.
Женская одежда

Источник: Lugatism
Многие предметы гардероба в доисламской Аравии, будь то верхняя одежда или нижнее белье, были общими для мужчин и женщин. То же самое касается многих накидок, таких как бурда и изар. Однако женские одеяния отличались от мужских способом драпировки, украшениями и типами используемых тканей. Существовали и исключительно женские виды одежды, такие как мирт, джильбаб, райта и химар.
Камис
Хотя камис означает рубашку или тунику, в качестве предмета женского гардероба он представляет собой верхнюю тунику или верхнюю рубашку.
Мирт
Это просторная верхняя накидка, закрывающая все тело и изготовленная из шерсти, льна или шелка.
Джильбаб
Согласно арабским словарям, джильбаб – это не какая-то конкретная одежда, а различные ее виды. В частности, этим словом обозначают:
– Покрывало, закрывающее голову, плечи и грудь женщины
– Просторное платье или сауб
– Верхнюю одежду, похожую на чадру, которой женщина укрывается, выходя на улицу.
Сийара
Это плащ с золотыми или шелковыми полосками. Согласно хадису, переданному Анасом ибн Маликом, он видел Умм Кульсум, дочь Посланника Аллаха (мир ему), в бурде из шелка наподобие сийара.
Райта
Райта означает цельную верхнюю одежду, которая не состоит из двух частей. В книге «Арабская одежда в доисламской поэзии: описательный словарь» Яхйи аль-Джабури она описывается как одеяния белого цвета, сшитые из легких тканей.
Исламосфера