Коран предписывает воевать не больше, чем Гита, Тора и Библия

Когда два самолета врезались в башни-близнецы Всемирного торгового центра 11 сентября 2001 года, это привело к краху старых цивилизационных войн за землю и экономических санкций и положило начало эпохе войн, основанных на религиозной идеологии, пишет Зейнаб Сикандер.


Мне лично было стыдно за то, что я мусульманка, потому что люди, совершившие эти нападения, сделали это во имя ислама. Другое дело, что прежде чем разбить самолеты «во имя ислама» они пошли в бар, чтобы выпить кружку пива.

Исламский принцип “ульфат”: жить с людьми и в мире с ними.

Можно заявить, что крестовые походы вернулись в новой форме. Хотя концепция терроризма существовала задолго до того, как на сцене появились террористические организации, такие как Ирландская республиканская армия, Ку-клукс-клан, Тигры освобождения Тамил-Илама и т.д., ничто не вызывает таких бурных обсуждений, как «исламский терроризм». Последние 19 лет мир зациклен на исламе и занят разговорами о том, что терроризм, вызванный исламскими принципами, представляет собой угрозу для общества. Но многие мусульмане, включая меня, отказываются принимать эти «исламские» террористические акты как принадлежащие нам как общине или религии, которой мы следуем. И мы отказываемся извиняться или отвечать за них. Если какой-то сумасшедший по-своему толкует Коран, это не делает ни мусульманское сообщество в целом, ни религию, которой мы следуем, ответственными за это деяние. Если одержимый влюбленный убивает «ради любви», никто не спешит заклеймить любовь, хотя люди веками убивали во имя нее. Последний антиисламский кризис во Франции был вызван тем, что 18-летний чеченец Абдуллах Анзоров обезглавил 47-летнего учителя Самюэля Пати за то, что тот показал своим ученикам оскорбительные карикатуры на Пророка Мухаммада, опубликованные издательством Charlie Hebdo. Но велел ли это ему ислам или Пророк Мухаммад? Ислам и мусульманское сообщество в целом не имеют отношения к обезглавливанию. Но всякий раз, когда мусульмане говорят об этом, разгневанные исламофобы, которые называют ислам варварским культом пустыни, цитируют какие-то аяты из Священного Корана. Для ненавистников не имеет значения, что у этих стихов есть контекст. Они игнорируют это обстоятельство.

Islamophobia - 1st Edition - Chris Allen - Routledge Book

Источник: routledge.com

Среди нескольких аятов имеется один конкретный, который часто используется для того чтобы показать ислам как религию насилия. В 191-м аяте суры аль-Бакара говорится: «Убивайте их (многобожников), где бы вы их ни встретили, и изгоняйте их оттуда, откуда они вас изгнали. Искушение хуже, чем убийство. Но не сражайтесь с ними у Заповедной мечети, пока они не станут сражаться с вами в ней. Если же они станут сражаться с вами, то убивайте их. Таково воздаяние неверующим!». Упорно игнорируется тот факт, что этот аят был послан, когда во время хаджа мусульмане, несмотря на наличие мирного договора, подверглись нападению курайшитов, многие из них были убиты. Коран не составлен в линейном формате. Это не сборник рассказов, а книга наставлений и назиданий. Кроме того, никто не цитирует стихи, следующие за приведенным аятом, потому что тогда исламофобская риторика будет потеряна. В 192-193-м аятах упоминаемой выше суры говорится: «Но если они прекратят, то ведь Аллах — Прощающий, Милосердный. Сражайтесь с ними, пока не исчезнет искушение и пока религия целиком не будет посвящена Аллаху. Но если они прекратят, то посягать можно только на беззаконников». Чем это отличается от того, что Кришна повелевает Арджуне сражаться в качестве своего долга – дхармы? В Бхагавадгите говорится:

«अथ चैत्त्वमिमं धर्म्यं संग्रामं न करिष्यसि। ततः स्वधर्मं कीर्तिं च हित्वा पापमवाप्स्यसि।

([О Арджуна!] Но если ты не будешь сражаться в этой праведной битве, то навлечешь на себя грех, отвергнув свой долг и честь)» (Бхагавадгита, 2.33).

Конечно, индусы знают контекст. Многие священные писания, от Гиты до Библии и Торы призывает верующих идти на войну. В Библии говорится: «Когда ты выйдешь на войну против врага твоего и увидишь коней и колесницы , и народа более, нежели у тебя, то не бойся их, ибо с тобою Господь, Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской. Когда же приступаете к сражению, тогда пусть подойдет священник, и говорит народу, и скажет ему: «слушай, Израиль! вы сегодня вступаете в сражение с врагами вашими, да не ослабеет сердце ваше, не бойтесь, не смущайтесь и не ужасайтесь их, ибо Господь, Бог ваш, идёт с вами, чтобы сразиться за вас с врагами вашими и спасти вас» (Второзаконие 20:1-4).

“Любовный джихад”: черная пропаганда сторонников нацизма в Индии.

510 Ancient Mesopotamia ideas in 2021 | ancient mesopotamia, mesopotamia, ancient

Источник: pinterest.com

Или чем это отличается от стихов Торы, в которых говорится о геноциде и грабежах? «И сказал Господь Моисею, говоря: отмсти Мадианитянам за сынов Израилевых, и после отойдешь к народу твоему. И сказал Моисей народу, говоря: вооружите из себя людей на войну, чтобы они пошли против Мадианитян совершить мщение Господне над Мадианитянами; по тысяче из колена, от всех колен Израилевых пошлите на войну. И выделено из тысяч Израилевых, по тысяче из колена, двенадцать тысяч вооруженных на войну. И послал их Моисей на войну, по тысяче из колена, их и Финееса, сына Елеазара, священника, на войну, и в руке его священные сосуды и трубы для тревоги. И пошли войною на Мадиама, как повелел Господь Моисею, и убили всех мужеского пола; и вместе с убитыми их убили царей Мадиамских: Евия, Рекема, Цура, Хура и Реву, пять царей Мадиамских, и Валаама, сына Веорова, убили мечом; а жён Мадиамских и детей их сыны Израилевы взяли в плен, и весь скот их, и все стада их, и всё имение их взяли в добычу, и все города их во владениях их, и все селения их сожгли огнём» (Числа 31: 1-10).

Что делать мусульманину во времена смуты?

Несомненно, истинные последователи этих религий будут выступать против любого, кто попытается использовать эти стихи вне контекста и представить индуизм, иудаизм или христианство как религию насилия. Но преследуют и критикуют только мусульман. Мы отказываемся извиняться за нашу религию. И мы будем демократически протестовать против нападок и оскорблений. Акты террора не могут служить оправданием оскорбления как символа свободы.

Исламосфера

Комментарии