Любимый головной убор всех индонезийцев
Печи является одним из самых популярных и широко распространенных головных уборов в Индонезии. Также он известен под названиями “копиа” и “сонгкок“. Его носят в основном мужчины на всем Малайском архипелаге. Учитывая, что печи не известен для широкой русскоязычной читательской аудитории, хотя и напоминает традиционную тюбетейку мусульманских народов Поволжья, Кавказа и Средней Азии, в этой небольшой статье мы хотим восполнить этот пробел и осветить некоторые исторические и культурные моменты, связанные с этим головным убором.
Происхождение печи
Происхождение печи остается не до конца ясным, но существует мнение, что первым, кто сделал печи, был человек по имени Сунан Калиджага (суфийский шейх, живший в 1460-1513 годы на острове Ява).
Легенда гласит, что Сунан Калиджага намеревался сделать специальную корону для Султана Фатха. Он хотел, чтобы корона выглядела скромнее короны, которая принадлежала его отцу, последнему королю Королевства Маджапахит Бравиджаю V. Эта корона называлась Кулук, и ее размер был немного больше, чем печи, который создал Калиджага.
Существует также версия, что печи в Индонезию привез человек по имени Лаксамана Ченг Хо (китайский адмирал-мусульманин Чжэн Хэ, который отправился в XIV веке в морское путешествие из Китая в Восточную Африку). Слово “печи”, возможно, происходит от “пе” (восемь) и “чи” (энергия). В сочетании они образовали слово “печи” в значении того, что изношено и способно распространять энергию в восьми направлениях.
Также интересен факт, что первым человеком, который стал популяризировать печи в Индонезии, стал ее первый президент Сукарно. При выполнении своих государственных обязанностей, будь то в пределах страны или за рубежом, Сукарно всегда носил печи. Он мог менять верхнюю одежду – надевать костюм или военную форму, но печи был неотъемлемым атрибутом его гардероба. Он носил печи в качестве символа борьбы против колониализма и внешней оккупации.
Многие индонезийцы в этот период были вдохновлены примером Сукарно и тоже носили печи. Вплоть до нашего времени традиция ношения печи передавалась из поколения в поколение, и печи стал неотъемлемой частью повседневной жизни индонезийских мужчин.
Уникальность печи
Если что-то и делает печи уникальным, то это его цвет. Этот индонезийский головной убор всегда был черного цвета. Вы редко найдете в Индонезии печи белого или коричневого цвета. Если вы увидите печи не черного цвета и не похожий на тот, который носил Сукарно, то вы можете быть абсолютно уверены, что это не традиционный индонезийский печи.
Культура ношения индонезийского печи также часто ассоциируется с религиозной практикой. Многие люди надевают печи во время молитвы. Печи также носят во время исламских праздников, таких как Ид аль-Фитр и Ид аль-Адха.
Хотя головные уборы носят в основном мусульманские мужчины, это не означает, что индонезийский печи связан исключительно с исламской религиозной практикой. Носить печи может любой человек. Печи, как правило, носят государственные чиновники при исполнении служебных обязанностей. В Малайзии же ношение государственными служащими печи вообще носит обязательный характер. К примеру, некоторое время назад депутата парламента одной из малайзийских провинций вышвырнули из зала за то, что на нем не было печи. В Индонезии печи также часто можно увидеть на государственных конференциях.
Печи сегодня широко распространен по всему Малайскому архипелагу. Его форма и цвет, при этом, могут варьироваться. Помимо Индонезии и Малайзии, печи также носят в Брунее, Сингапуре, Южном Таиланде, Южных Филиппинах, а также в ближневосточных странах.
Тенисса Чахджоно / globalindonesianvoices.com