Мавзолеи исламских святых станут национальном наследием ЮАР
Целый ряд краматов – мавзолеев исламских праведников в Кейптауне станет национальным достоянием мусульман и культурным наследием Южной Африки, сообщает Daily Voice.
Краматы или мазары находятся на могилах святых людей мусульманской веры, умерших на Мысе Доброй Надежды. Они похожи на миниатюрные мечети. Большинство из них – скромные белые здания с куполами (хотя некоторые из них довольно богато украшены), наполненные запахом ладана. В основном, краматы располагаются на склонах холмов. Есть даже один мавзолей на горе Львиная Голова.
В районе полуострова расположены более 20 краматов, 10 из которых будут признаны национальным наследием. Проект планируется осуществить к апрелю 2019 года. Для осуществления процедуры признания мавзолеев в качестве памятников достояния требуется участие общественности, кроме того, необходимы доказательства, что эти святые внесли большой вклад в историю и культуру ислама.
Мавзолей Хумаюна – шедевр эпохи Великих Моголов.
История краматов начинается с вторжения голландцев в Индию, на острова Цейлон и Ява. Местные общины сопротивлялись колонизации, но их лидеры были сосланы на Мыс Доброй Надежды. Малайцев, индийцев, яванцев, бенгальцев и арабов продавали в рабство, и именно рабы создавали первые мусульманские общины в Южной Африке. Только во время британской оккупации им было разрешено построить первую мечеть.
Местные люди верят, что расположение краматов соответствует пророчеству, насчитывающему 250 лет, о том, что вокруг Кейптауна будет сформирован «круг ислама». Этот круг начинается в Сигн-Хилле, где расположены четыре отдельных крамата, продолжается в Оуд-Краале, затем в Констанции, далее следует известный крамат шейха Юсуфа в Форе (Макассар). Для южноафриканской мусульманской общины крамат шейха Юсуфа является одним из самых почитаемых мест. Круг завершает старая гробница на острове Роббен.
Долина мира – самое большое мусульманское кладбище в мире.
Могилы шейха Абдурахмана Матебе Шаха у ворот Кляйн Констанция и Сайеда Махмуда в Констанции являются самыми древними местами, о которых нам известно. Эти святые (известные как «друзья Аллаха») похоронены на месте своей смерти. Они оба прибыли на Мыс Доброй Надежды в 1667 году.
Шейх Абдурахман был последним из малаканских султанов, чьи предки создали первую Малайзийскую империю. Шейх Юсуф, похороненный в Форе, происходил из благородного рода. Он жил в изгнании в родном городе Макассара во время оккупации голландцев и возглавил сопротивление против захватчиков. В конце концов, он был вынужден сдаться. В 1693 году голландцы отправили его на ферму «Зандвлиет» на мысе. Там он организовал убежище для беглых рабов. Именно благодаря ему здесь стала развиваться первая мусульманская община.
Марракеш – город “Семи святых”.
Туан Гуру, чей крамат находится на мусульманском кладбище в Бо-Каапе, был принцем с островов Трат. В чем его обвинили, так и осталось тайной. Известно лишь, что он прибыл на мыс в 1780 году в качестве государственного заключенного. После 12 лет тюремного заключения Туан Гуру стал известным мусульманским активистом. Он сыграл важную роль в открытии первого медресе в 1793 году, а в 1795 году – участвовал в открытии первой мечети.
Другой мусульманин, который также отбывал 12-летний срок заключения – Туан Сайед Алави. Он был родом из Йемена. После освобождения он стал полицейским и начал распространять ислам. Он умер в 1803 году и также был похоронен в Бо-Каапе.
Суфийский мавзолей 14 века чуть не сгорел от удара молнии.
Исламосфера