Мина ля Вуаль – рэпер из Сенегала в хиджабе

Ей говорили, что хиджаб и рэп несовместимы: Мина ля Вуаль доказала обратное, пишет Сара Ледюк для France24.


«Когда я пою, я не мусульманка, не католичка и не анимистка. Я просто женщина, которая занимается рэпом», – говорит артистка. Ее настоящее имя Амината Гайе, но она выступает под псевдонимом, который можно перевести как «Мина в хиджабе».

От исполнительницы хип-хопа до хаджии: история Диам.

Для девушки рэп всегда был синонимом сопротивления. Она увлеклась им в период народных волнений в Сенегале в 2012 году. «Школа была закрыта… Рэп-коллектив школы выпустил песню, осуждающую ситуацию, а меня пригласили спеть», – рассказывает певица о начале своего творческого пути. Но так как по мнению участников группы, с которой она пела, рэп и платок не сочетались, ее попросили снять хиджаб. Девушка согласилась. «Мне было не очень комфортно, но мое желание читать рэп было сильнее», – объясняет Мина. Ей также пришлось преодолеть давление семьи, которая не одобряла занятий музыкой. Девушка пропускала уроки, чтобы заниматься своим увлечением, которое она четыре года скрывала от близких. Но позже певица решила, что пора заявить о себе открыто и не идти против себя. В 2016 году она записала первый альбом и снова начала носить платок.

Ее первый сингл «Sale Rap Malékoum», написанный на языке волоф, выражал ее возмущение стереотипами: «Я осуждаю рэп, который стал бизнесом и не заботится об обязательствах, который показывает только девушек в открытой одежде, который не принимает меня. Я осуждаю тех, кто хочет диктовать мне, каким должны быть мое поведение и одежда. Я говорю им: «Хватит»».

Хип-хоп привел его в ислам.

Песня вызвала резкие нападки в социальных сетях. Мину обвиняли либо в том, что она носит платок, что «несовместимо с хип-хопом», либо в том, что читает рэп, что «несовместимо с исламом». «Меня оскорбляли, говорили, что я искажаю религию, что я воплощение шайтана и так далее», – вспоминает певица.

Но вместо того, чтобы остановить ее, нападки сделали девушку более воинственной. Мина присоединилась к Gënji Hip Hop, группе, объединяющей более чем 70 женщин-активисток, представляющих городские культуры (рэперы, видеооператоры, художники-граффитисты, дизайнеры, технические специалисты, журналисты и т.д.). Вместе они отстаивают свое право на творчество в среде, в которой по-прежнему в значительной степени доминируют мужчины.

Мусульманки-рэперы – новое явление музыкальной культуры.

«Когда женщина выходит замуж, она должна перестать петь, а если учится – бросить учебу… Мы хотим показать, что можем быть на переднем крае и можем заниматься музыкой», – говорит Мина. Она заявляет: «Музыка выковала меня, сделала более боевой Я никогда больше не позволю диктовать другим, как мне себя вести».

Исламосфера

Комментарии