Модель Амина Али в роли мусульманской Барби

Амина Али – модель в хиджабе, которая ненадолго появляется в фильме «Барби», бьющем сейчас рекорды в мировом прокате, пишет Хафса Лоди для The National.


Когда Амина Али была маленькой девочкой, ей нравилось играть с куклами, укладывать им волосы и наряжать их в разные наряды, хотя она редко видела среди них таких, которые были похожи на нее.

Девушку, которой сейчас 24 года, разыскали через Bame, лондонское модельное агентство, специализирующееся на азиатских и чернокожих моделях. В фильме она появляется в коротком эпизоде со множеством других актрис в сцене под названием «Ряд Барби». Она была снята еще в июне прошлого года, но Амине пришлось держать свою внешность в секрете после подписания соглашения о неразглашении, но теперь ей наконец-то разрешили рассказать о своем опыте.

«Поначалу я не была уверена, что впишусь в фильм, потому что в детстве я никогда не видела Барби, которая была бы похожа на меня. Однако, когда я прибыла на съемочную площадку и увидела самых разных девушек, это позволило мне почувствовать себя непринужденно и помогло лучше понять свое место в фильме», – рассказывает девушка. Амине позвонили в 5 утра, и она пробыла на съемочной площадке около 15 часов. Для сцены был выбран яркий костюм коралловых тонов с персиковым хиджабом.

Достижения мусульманок на Западе за последние 10 лет.

Источник: Амина Али

Амина Али имеет пакистанско-британское происхождение и занимается цифровыми технологиями. Она также далеко не новичок в мире моды, поскольку училась в Лондонском колледже моды и Центральном колледже искусства и дизайна имени Святого Мартина и работала с различными модными лейблами, включая Adidas и Asos.

За 64 года, прошедшие с момента выпуска куклы, Барби подверглась критике за отсутствие разнообразия и пропаганду узких стандартов красоты. Однако в последние годы производитель игрушек Mattel предпринял шаги, чтобы сосредоточиться на инклюзивности, создавая игрушки разной внешности и национальности, включая и кукол-мусульманок. В 2017 году компания выпустила Барби в хиджабе в образе американо-мусульманской фехтовальщицы Ибтихадж Мухаммад.

Амина Али говорит, что этот дух инклюзивности очевиден в новом фильме: ««Барби» прекрасно раскрывает разнообразие, показывая, что не существует единого стандарта того, как должна выглядеть кукла. Фильм отражает идею о том, что у каждой девочки есть своя Барби, независимо от ее происхождения и внешности».

Старейшая торговая сеть США Macy’s запускает исламскую линию одежды.

Источник: Амина Али

Вместе с Аминой Али в блокбастере снялись еще две мусульманки. Это лайф-коуч и блогер Фатумина Саид Акбар и модель Хадиджа Хан. Их появление вместе с другими актрисами является важным заявлением фильма, который, как утверждает его режиссера Грета Гервиг, прославляет феминизм.

Блокбастер, став хитом среди молодых женщин, по всему миру вызвал волну интереса к эстетике Barbiecore, посвященной знаменитой кукле. Мусульманки и девушки, предпочитающие скромную одежду, не стали исключением, выкладывая в социальные сети свои образы, вдохновленные Барби. Сообщается, что лондонский бутик The Cave получил заказ на 40 розовых платков для группы мусульманок, которые планировали посмотреть фильм вместе.

Вместе с этим некоторые критики высказываются против глобальной шумихи вокруг фильма, утверждая, что Барби далека от исламских ценностей и превозносит «белый феминизм».

Амина Али говорит, что ее опыт участия в фильме был «стоящим и инклюзивным»: «Я надеюсь, что он будет прокладывать путь к более активному представлению [в медиа-пространстве] различных культур и их пониманию… Важно показать, что мы можем добиться разных высот, оставаясь верными своей идентичности».

Маркетологи изучают тренды молодого поколения мусульманок.

Исламосфера

Комментарии