Мурад Хофманн – немецкий дипломат-мусульманин

12 января 2020 г. после долгой борьбы с болезнью в возрасте 89 лет скончался немецкий дипломат-мусульманин, писатель и мыслитель Мурад Вильфрид Хофманн.


Доктор Мурад Вильфрид Хофманн родился в 1931 году в католической семье в Ашаффенбурге, крупном городе на северо-западе Баварии. В сентябре 1980 года он принял ислам, что ввиду его высокого дипломатического статуса вызвало горячие споры в обществе.

Хофманн работал в министерстве иностранных дел Германии с 1961 по 1994 год и специализировался на вопросах, связанных с ядерной обороной. Он продолжил свою работу в качестве руководителя информационной службы НАТО в Брюсселе с 1983 по 1987 год, с 1987 по 1990 год был послом в Алжире, а с 1990 по 1994 год – послом в Марокко.

Вдохновленный исламом с детства: история Петера Шютта.

Став свидетелем войны за независимость в Алжире, он восхищался терпением алжирцев. Это вместе со страстью к исламскому искусству, сомнениями в христианстве из-за множества противоречий в нем, привели его в ислам – он стал мусульманином 25 сентября 1980 года.

Пережитый опыт Хофманн описывает в своей книге «Ислам как альтернатива», в ней он опровергает утверждение, что светская капиталистическая демократия является вершиной цивилизации. Свой труд он адресует «западным людям, которые стремятся понять ислам на личном уровне» и заявляет, что двадцать первый век – это век возрождения ислама в Европе.

Книга была признана декларацией немецкого мыслителя о его понимании ислама и стала объектом критики немецких и европейских СМИ, поскольку автор был бывшим дипломатом и имел высокую должность в НАТО.

В другой своей книге «Дневники немца-мусульманина» Хофманн рассказывает об общении с мусульманами как на Западе, так и в исламском мире. Он пишет, что ислам может заполнить вакуум на Западе, созданный отходом от Церкви и распространением атеизма.

Американский профессор математики описывает свой путь в ислам.

Он рассматривает также философские противоречия между Абу Хамидом аль-Газали и Ибн Рушдом аль-Андалуси, делает заметки об Ибн Халдуне и сравнивает его с западными философами, такими как Ницше, Гегель и Руссо.

В своих дневниках Хофманн, похоже, скрывается от западного материального общества и ищет утраченную духовность в исламе. Он критикует воплощение Бога в христианстве, противопоставляя ему абстрактную и монотеистическую концепцию божества в исламе.

В книге «Путешествие в Мекку» Хофманн рассказывает о своей первой поездке в Мекку после обращения в ислам, касаясь столпов ислама и реальности веры, приводит свои мистические и философские размышления.

Итальянский музыкант: ней тронул мое сердце, и я принял ислам.

Хофманн критикует мусульман, «психологически побежденных». Он заявляет, что ислам является жизнеспособной альтернативой решению основных проблем мира в эпоху постмодерна. Немецкий мусульманский мыслитель предложил свою критику западной современности и стереотипов о мусульманах и враждебности между Востоком и Западом.

Хофманн является автором еще ряда книг, он был почетным членом и советником Центрального совета мусульман Германии. За свою дипломатическую работу был удостоен нескольких наград.

Исламосфера

Комментарии