Наби Муса – гробница пророка Мусы (а.с.)
Точное место, где похоронен пророк Муса (а.с.), неизвестно, но предание гласит, что Салахуддину Айюби однажды приснился сон, в котором ему показали это место. Салахуддин построил мечеть на этом месте, которая была расширена султаном Бейбарсом в 1269 году н. э. Макам расположен в 11 км к югу от Иерихона и в 20 км к востоку от Иерусалима, пишет сайт islamiclandmarks.com.
Муса (а.с.) упоминается в Коране 136 раз чаще, чем любой другой пророк.
Абу Хурайра (р.а.) сообщает, что Пророк (САВ) сказал: “Ангел смерти был послан к Мусе (а.с.). Когда он пришел к Мусе (а.с.), тот ударил его в глаз. Ангел вернулся к Аллаху и сказал: “Ты послал меня к рабу, который не хочет умирать”. Аллах приказал ангелу: “вернись к нему и скажи ему, чтобы он положил руку на спину вола, и за каждый волос, который попадет под него, ему будет дарован один год жизни”. Муса (а.с.) спросил: “О Господь! Что будет после этого?” Аллах ответил: “Затем придет смерть”. Муса (а.с.) решил: “Пусть будет так”. Тогда Муса (а.с.) попросил Аллаха позволить ему умереть вблизи священной земли (близ мечети Аль-Акса) так, чтобы он был на расстоянии броска камня от нее. Абу Хурайра (р.а.) добавил, что Пророк (САВ) затем сказал: “Если бы я был там, я показал бы вам его могилу под красным песчаным холмом на обочине дороги”.
Палестинцы призывают ЮНЕСКО защитить мечеть Ибрахима.
Мамлюкская надпись на месте его гробницы, известной как Наби Муса, гласит, что “строительство этого макама над могилой пророка, который говорил с Всевышним, Моисея, приказано Его Величеством султаном Дахером Абу аль-Фатхом Бейбарсом в 668 году хиджры (1269 г.)».
Мавзолей Ходжа Дониёр в Самарканде – могила пророка Даниила.
Строительство святыни было частью общей политики, которую вел султан Бейбарс в ходе отвоевания городов и сельских районов от Ливана до Хеврона у крестоносцев. Святыни были в основном посвящены библейским пророкам и сподвижникам Пророка Мухаммада (САВ), и их содержание финансировалось вакфом.
Данная инициатива Бейбарса создала прецедент. В период позднего средневековья последующие правители рядом с храмом построили общежития для путешественников, а между 1470 и 1480 гг здесь был построен приют.
Турки-османы около 1820 г. восстановили здания, которые за предыдущие столетия пришли в состояние ветхого и аварийного состояния. Кроме того, они поощряли праздничное паломничество к святыне. Это паломничество к Наби Муса стало мощным символом как политической, так и религиозной идентичности мусульман.
Мечеть Саиды Зейнаб в Дамаске – мавзолей внучки Пророка Мухаммада (САВ).
Сегодня здание святыни включает большой центральный двор, окруженный более чем 120 комнатами с “погребальной камерой” пророка Мусы, расположенной справа от мечети, у западной стены двора.
Исламосфера