Название Палестины: развенчание сионистского мифа
Пришло время положить конец ложному представлению о том, что Палестина как название этой территории предана забвению. «Палестины никогда не существовало и никогда не будет», – гласит плакат 2017 года в еврейском поселении Хеврон, расположенном в самом сердце оккупированных палестинских территорий или Палестины.
Десятилетиями сионистские пропагандисты пытались убедить весь мир, что на протяжении всей истории арабы никогда не упоминали название Палестины. Итак, если местное население никогда не называло это место Палестиной, и они никогда не считали себя палестинцами, тогда зачем им предъявлять требования признания независимости палестинского государства?
Автор статьи Закари Дж. Фостер, выпускник Принстонского университета, выросший на данной пропаганде о том, что Палестины никогда не было, пытаясь найти правду, написал докторскую диссертацию, посвященную названии «Филастин» или «Палестина». Автор отчаянно хотел узнать, как же на протяжении истории называли это место?
Десятилетиями считалось, что слово «Палестина» вышло из употребления в арабском мире после завоевания крестоносцами в XI веке вплоть до его возрождения во второй половине XIX века. Этой точки зрения придерживались даже некоторые пропалестинские историки, в том числе Бешара Думани, который в своем труде 1995 года «Вновь открывая палестинских купцов и крестьян в Джебель Наблусе (1700-1900 гг.)» писал: «Сомнительно, чтобы название Палестина широко использовалось коренным населением для обозначения определенной территории или нации до конца XIX века». Но почти три десятилетия спустя у нас есть гораздо более полное представление о том, кто называл это место Палестиной, когда и почему.
Разграбление Палестины: как Израиль присваивает палестинское наследие и культуру.
Когда мусульмане завоевали Ближний Восток в VII веке, они превратили византийские районы Палестина Прима и Палестина Секунда в район под названием Джунд Филастин. Таким образом, в течение следующих трех столетий Палестина была административным районом со столицей в Рамле. За это время мусульмане написали множество произведений художественной литературы, истории, географии и права на арабском языке. Данные произведения изобилуют дискуссиями о географии и истории Палестины.
Мусульманские географы и историки, такие как Ибн аль-Факих и аль-Бакри, даже обсуждали происхождение самого слова «Филастин», полагая (ошибочно), что оно произошло от потомка пророка Нуха по имени Филастин, который поселился в регионе после наводнения. Данные ранние работы стали считаться более авторитетными, чем поздние, и поэтому их цитировали, сопоставляли и анализировали на протяжении веков. Это продлило жизнь географическим терминам, таким как «Палестина».
Антипалестинская пропаганда, которую люди потребляют, даже не подозревая.
Известный историк Шломо Дов Гойтейн сделал следующий вывод: как только описание или генеалогия Палестины стали частью исторической традиции, «каждый, кто знаком с арабской историографии, знает, что Палестина снова и снова появляется в более поздних сборниках». Таким образом, по той же причине, по которой современные интеллектуалы пишут и говорят о Константинополе или Эдоме, мусульманские интеллектуалы постоянно писали и говорили о Палестине на протяжении последнего тысячелетия.
Кроме того, было одно место, где люди помнили Палестину и использовали это название в своей повседневной речи. Этим местом была Рамла, расположенная примерно на полпути между современным Тель-Авивом-Яффой и Иерусалимом. Это связано с тем, что в раннеисламский период омейядский халиф Сулейман ибн Абдул-Малик перенес резиденцию мусульманской империи из Дамаска в Рамлу, и Рамла оставалась политическим, географическим и экономическим центром округа Палестина на протяжении сотен лет. Только после 1068 года, когда сильное землетрясение разрушило Рамлу, и позже, к концу XI века, когда весь регион был охвачен войнами крестоносцев, значение Рамлы уменьшилось.
Османский архив: оружие Палестины против оккупации.
Но более пристальный взгляд на арабские источники последних пятисот лет показывает, что люди в Рамле продолжали называть это место Палестиной. Так, например, научный деятель XV века Абу аль-Аун аль-Фаруки идентифицирован по своей надгробной плите в городе Рамла как ученый с «палестинских земель».
Известный юрист XVII века из Рамлы Хайр ад-Дин ар-Рамли использовал слово «Палестина», по крайней мере, три раза в своем сборнике фетв. Его сын Наджм ад-Дин, проживший всю свою жизнь в Рамле, также несколько раз использовал термин «Палестина» в сборнике религиозно-правовых заключений, которые он написал для своего отца.
Арабский православный священник XVIII века Юсуф Джахшан, родившийся и выросший в Рамле, написал копию Книги пророка Даниила, упомянув слово «Палестина» более десяти раз.
Таким образом, Палестина была известна историкам и ученым как давнее название этого места, а для жителей Рамлы и ее окрестностей на протяжении веков она была родиной, где они родились, выросли и умерли.
Одна из древнейших мечетей обнаружена на оккупированных землях Палестины.
Исламосфера