Netflix представляет иракский фильм о боях против ИГИЛ в Мосуле

Иракский фильм “Мосул”, снятый на основе битвы за освобождение города, будет показан на Netflix 26 ноября.


Идея фильма, спродюсированного братьями Энтони и Джо Руссо, возникла из статьи, опубликованной The New Yorker во время битвы за освобождение Мосула, которая началась в октябре 2016 года. Братья Руссо решили превратить эту историю в кино.

“Идея фильма возникла после очерка в The New Yorker о подразделении спецназа, которое пыталось проникнуть в ряды ИГИЛ (запрещена в РФ – Исламосфера) до начала военных действий”, – сказал Мохаммед аль-Дарраджи, один из членов съемочной группы фильма и основатель базирующейся в Багдаде компании Human Film production company.

Иракский фильм, номинированный на Оскар, взгляд на мир террористки-смертницы.

“Миссия 1-го подразделения спецназа состояла в том, чтобы проникнуть в ИГ, которое похитило семью одного спецназовца. Это прекрасная человеческая история”, – добавил он.

Эта история вызвала интерес продюсеров, которые решили отправить ее Мэтью Майклу Карнахану, известному американскому сценаристу, который заинтересовался ей и попросил снять фильм сам.

al-monitor

Создатели фильма “Мосул” на красной ковровой дорожке 76-го Венецианского кинофестиваля. 4 сентября 2019 г. / Источник: Getty Images

Дарраджи обвинил Министерство культуры Ирака, правительство страны, а также иракскую прессу в том, что они не проявили активности, чтобы рассказать миру об этих событиях. “Партизанские СМИ не смогли донести информацию до иракцев или внешнего мира”, – сказал Дарраджи.

Дарраджи возглавляет съемочную группу фильма, в которую входит более 300 человек. “На подготовку и написание сценария ушло 2 года, а затем начались съемки”, – сказал он.

Фильм “Фетва” поднимает проблему радикализации в Тунисе.

Вначале возникла проблема с местом съемок. Город Мосул не подходил. В итоге фильм был снят в Марокко.

“Ирак не подходил с точки зрения безопасности, логистики и инфраструктуры. Обеспечить комфорт и защиту 300 человек, работающих на съемочной площадке, было невозможно, поэтому мы решили отправиться в Марокко, учитывая его экономические возможности”, – сказал Дарраджи.

В съемках принимали участие арабские актеры, чтобы в фильме присутствовал аутентичный иракский акцент.

Mohamed Al-Daradji - Wikipedia

Мохаммед аль-Дарраджи / Источник: en.wikipedia.org

Дебют фильма планировался на 15 апреля, но из-за пандемии премьера была отложена.

Именно поэтому два продюсера фильма решили продать права на него компании Netflix, которая впервые покажет его 26 ноября. “Это большой успех для иракского кино”, – сказал Дарраджи.

У Дарраджи были претензии, связанные с премией “Оскар”. “Я подал запрос в Министерство культуры Ирака, чтобы номинировать “Мосул” на участие в премии “Оскар”. К сожалению, министерство не поддержало эту инициативу”, – сказал он.

“Джинн”: как Трамп помог снять фильм об афроамериканцах-мусульманах.

По его словам, Ирак имеет большой нарратив, который можно рассказать международной аудитории: “У нас есть миллионы историй, которые нужно рассказать, и миллионы принесенных жертв. Мы должны показать свою любовь к миру, знаниям, развитию, рассказав миру много историй”. Он добавил, что Ираку есть что рассказать не только о сегодняшнем дне или о недавних событиях, но и о том, что происходило на протяжении десятилетий.

Дарраджи также был недоволен тем, что многие в международном сообществе в значительной степени не знают об иракских талантах. “Когда мои фильмы показывают за рубежом, люди задаются вопросом, действительно ли это фильм иракского производства и способны ли иракцы производить фильмы“, – сказал он с возмущением в голосе.

“Это правда, что мы прошли через очень трудные обстоятельства, но это не значит, что мы не можем создавать фильмы”, – добавил он.

В Голливуде сняли первый “арабский” боевик.

“Мосул” фокусируется на истории иракского полицейского спецназа, но не рассказывает о контртеррористической службе, которая была самой заметной силой в войне против ИГИЛ. Тем не менее, в фильме есть сцены, показывающие Отряды народной мобилизации и другие вооруженные шиитские группировки.

“Фильм акцентирует внимание на гуманитарном аспекте войны, а не политическом или военном”, – сказал Дарраджи. Он сказал, что фильм демонстрирует “гуманитарную позицию иракских полицейских в войне против ИГИЛ”.

Исламосфера

Комментарии