Почему каландары брили голову, усы, бороду и брови?

Последователи тариката каландария отказывались от всего земного, противопоставляя себя распространенным в обществе верованиям и социальному порядку. Они вели бродячий образ жизни, удовлетворялись малым и носили минимум одежды, пишет Тахсин Языджи для İslam Ansiklopedisi.
Одним из обычаев, присущих каландарам, был чардарб. Он заключался в бритье волос, бровей, бороды и усов и практиковался, в частности, ветвью джаулякия тариката каландария, а иногда суфиями таких течений, как абдал, малами, шамси и бекташи. По всей видимости, эта традиция возникла и получила распространение среди каландаров во второй половине XII века, так как нет никаких сведений, что она существовала до этой даты.
Община каландаров в Индии проигрывает борьбу с современностью.
Так как существует некоторое сходство между чардарбом и бритьем головы у буддийских монахов, высказываются предположения, что эта практика имеет индийское происхождение. Известно, что Джамал ад-Дин Сави (ум. 1232-1233), с деятельностью которого связывают возникновение тариката каландария, и который считается первым, кто практиковал чардарб, а также его соратники Мухаммад Балхи, Усман Руми и Абу Бакр Исфахани заимствовали некоторые индуистские традиции.

Источник: Mecra – GZT
Сами каландары заявляют, что обычай чардарб берет начало с первого человека Адама. Когда Адам был изгнан из Рая, он был наг, и на его теле не было волос. Стыдясь Аллаха, он прикрыл свои интимные места фиговыми листьями. Но затем на теле человека появились волосы, подобные растениям. Они считали, что мы должны уходить в мир иной такими же, как пришли в него, поэтому необходимо удалять все волосы, которые вырастают у человека спустя некоторое время после рождения.
Холод Каландара: в погоне за мечтой, в бегстве от с самого себя.
Согласно легенде, Джамал ад-Дин Сави как-то увидел возле могилы Зайнаб бинт Зайн аль-Абидин в Дамаске обнаженного шейха по имени Джалали Даргазини, у которого только интимные части тела были покрыты листьями. Джамал ад-Дин Сави остался с этим шейхом и когда однажды прикоснулся к нему, у него полностью выпали все волосы на теле – на голове, борода, усы и брови. А когда Мухаммад Балхи и Абу Бакр Исфахани, пришедшие навестить его, прикоснулись к нему, с ними случилось то же самое. Местные жители, которые поначалу были шокированы их поведением, поняли, что на их глазах произошло чудо (карамат), и якобы тоже побрились.

Источник: Mecra – GZT
Также, как заявляют каландары, лицо подобно солнцу, а волосы – облакам. Чтобы увидеть солнце, нужно убрать облака. Когда нет облаков, солнце освещает весь мир. Между Возлюбленным и влюбленным не должно быть даже волоска. Волосы скрывают красоту человека и не позволяют увидеть его в самом прекрасном виде. Поэтому все препятствия и завесы необходимо убрать.
Баба Тахир – суфий, поэт, святой.
Каландары говорят «его сердце делает зикр чардарбом» о человеке, который впал в экстаз во время поминания (зикр).
Абдалы, по мнению которых не подобает закрывать волосами человеческое лицо, которое они считают красивее солнца, тоже практикуют чардарб. Дервиша, побрившегося подобным образом, называют «чардарбзаде» или «декзаде».

Источник: Mecra – GZT
Исламосфера