Почему суфии на 40 дней уединялись от людей?
Одним из методов, который широко использовался в суфийских тарикатах, было уединение на 40 дней с посвящением себя молитвам и духовному очищению, пишет Ясин Тачар.
Уединение на сорок дней в суфизме именуется или персидским словом «чиле», и арабским «арбаин», которые так и переводятся – «сорок». С целью воспитания своего низменного «я» (нафс) суфии на сорок дней отказывались от мира, оставались в уединении, отказывались от всего того, что приносит удовольствие нафсу. При этом они посвящали себя размышлению (тафаккур), поминанию (зикр) и поклонению.
Что привело Имама Газали в суфизм?
Как правило, такое уединение продолжалось сорок дней, но в соответствии с указанием шейха оно могло длиться три, семь или даже тысячу дней. В тарикате мевлеви существовала практика уединения на тысячу и один день. Число сорок было выбрано на основе разных преданий, в которых упоминается это число. Например, сообщается, что пророк Муса (Моисей) перед тем, как получил откровение от Господа, на горе Тур (Синай) сорок дней провел в поклонении. Также та субстанция, из которой было изготовлено тело первого человека Адама, «замешивалась» сорок дней. Мухаммад (САВ) стал пророком в возрасте сорока лет.
Такое уединение мыслилось как испытание, оно было обязательным не для каждого суфия, а только для тех, кто выражал такое желание, или же для учеников, которым это велел шейх. Целью уединения было воспитания нафса и приближение к Аллаху.
Подземная мечеть в Стамбуле: стиль и уединение.
Профессор Сулейман Улудаг пишет: «Считается, что традицию 40-дневного уединения ввел основатель тариката хальватия Абу Абдуллах Сираджуддин Умар. После его заимствовали другие тарикаты». Как сообщается в преданиях, Абу Абдуллах Сираджуддин семь раз совершал хадж, а однажды оставался внутри большого пустого ствола чинара в течение 40 дней, что и послужило началом этой традиции.
Уединение совершалось в месте, которое называлось «чилехане». Но суфии могли также на 40 дней отправляться в безлюдные места или даже поселяться в землянках. Например, Ходжа Ахмед Ясави последние годы своей жизни провел в землянке – когда ему исполнилось 63 года, он посчитал, что негоже ему ходить по земле больше, чем Посланник Аллаха (САВ), который умер в этом возрасте.
Каменный дом-оригами защищает частное пространство мусульманина.
В уединении дервиш занимался поминанием (зикр) тех имен Аллаха, которые его учитель нашел для него самыми подходящими. Он читал Коран, совершал поклонение, постоянно был занят поминанием (зикр). Считалось, что когда он находится в таком уединении, то каждый день между ним и Аллахом спадает одна из завес. Таким образом, за сорок дней спадало сорок завес. А когда в сердце суфия утверждалось поминание, то укреплялась его связь с Всевышним, и он возвышался до степени размышления (фикр) и, наконец, созерцания. И его поминание отныне совершалось не языком, а созерцанием. Это и являлось целью 40-дневного уединения.
Исламосфера