Разграбление Палестины: как Израиль присваивает палестинское наследие и культуру
Продолжающаяся этническая чистка палестинцев идет рука об руку с присвоением палестинских земель, домов, истории и культуры. Этот процесс является частью более масштабного долгосрочного проекта уничтожения палестинской нации, когда сионизм буквально вычеркивает ее из истории и одновременно пытается занять ее место, пишет сайт Middle East Eye.
Между 1947 и 1949 годами по меньшей мере 800 000 палестинцев, составлявших в то время большинство коренного населения Палестины, были изгнаны из своих домов. Эти события получили название Накба. На освободившиеся земли пришли новые жители. Как позже писал Моше Даян, родители которого были выходцами из Российской империи: «На месте арабских деревень были построены еврейские. Вы даже не знаете названий этих арабских деревень, и я не виню вас, потому что книг по географии больше не существует. И не только книг, но и арабских деревень. Нахлал возник на месте Махлула, кибуца Гват – на месте Джибты, кибуца Сарид – на месте Хунейфиса, а Кефар Йехушуа – на месте Тал аш-Шумана. Нет ни одного поселения в этой стране, где прежде не проживало бы арабское население» (Гаарец, 4 апреля 1969 года).
Накба – бесконечная драма Палестины.
В тот же самый период десятки тысяч картин, музыкальных записей, мебели и других предметов, оставленных в палестинских домах, библиотеках и правительственных учреждениях были также присвоены израильскими ополченцами. В числе оказавшихся в руках израильтян культурных ценностей были и книги.
В Палестине существовали две замечательные библиотеки исламского мира. Библиотека мечети аль-Джаззар в городе Акко была основана более 200 лет назад. Хотя этот район подвергся сильным артиллерийским обстрелам во время попытки вторжения Наполеона в Палестину в 1799 году, библиотека была отремонтирована османскими властями и доступна как мусульманам, так и немусульманам. Библиотека мечети аль-Акса в Старом городе Иерусалима была основана в 1922 году, в ней хранились не только исторические исламские рукописи, но и светские газеты и научные журналы, собранные интеллектуальной элитой Палестины. Также существовали богатые частные библиотеки. Покидая свои дома, палестинцы брали лишь самое необходимое. Только в Западном Иерусалиме, полностью лишенном своего палестинского населения, было оставлено 30 000 книг. Часть из них попала в Национальную библиотеку Израиля, в которой сейчас имеется более 2500 редких рукописей и книг из исламского мира на арабском, персидском и турецком языках, датируемых IX-XX вв. Например, это изысканная иранская копия «Тухфат аль-ахрар» Джами 1484 г., крошечный Коран Х века, который носил в качестве амулета османский солдат во время осады Вены в 1529 году.
Палестинцы сохраняют свое наследие в частных музеях.
Израиль не только присваивает отдельные материальные ценности, но и саму культуру, ведя свою пропаганду через СМИ. Вот только несколько примеров.
Османский архив: оружие Палестины против оккупации.
Палестинские женщины по праву гордятся традиционной одеждой. Эти потрясающе сложные вышитые вручную платья, шарфы и другие аксессуары имеют глубокие корни в арабском мире. Но некоторые спешат объявить эту одежду еврейской. Басем Раб в своей книге «Скрытые истории: Палестина и Восточное Средиземноморье» (Hidden Histories: Palestine and the Eastern Mediterranean) приводит такой факт: «Изданная в Израиле книга о национальной вышивке «Арабеска: декоративное рукоделие из Святой Земли» (Arabesque: Decorative Needlework from the Holy Land), начинается с «библейских времен» и заканчивается фотографиями, на которых изображены взрослые и дети из числа евреев, одетые в вышитую одежду палестинских деревенских жителей … Эвфемистическая аллюзия «Святая Земля» помогает замаскировать тот факт, что источник этой уникальной формы искусства является палестинским».
Что является более фундаментальным для любого народа и его культуры, чем его кухня? Но яффские апельсины (особый сорт этого фрукта), оливки и оливковое масло, хумус, табуле, фалафель, куббе и многие другие виды еды, напитков и ингредиентов родом из Палестины, Ливана, Сирии, Египта, Ирака и остальных стран арабского мира, внезапно становятся «израильскими» в различных СМИ. Иногда для этого проводятся специальные кампании. Например, фалафель Израиль называет своим «национальным» блюдом, это утверждение повторяется в бесчисленных кулинарных книгах, блогах и даже научных статьях. Исследовательница из Нью-Йорка Яэль Равив пишет: «Долгого и медленного естественного процесса ассимиляции фалафеля не было. Его превращение в икону израильской культуры было скорее поспешным и нарочитым. В своих настойчивых поисках символов единства националистическое движение выбрало фалафель как символ гордости израильтян».
Еще одна фальсификация, все еще распространяемая сегодня, гласит, что «благодаря израильтянам [Палестинская] пустыня расцвела». Согласно ей, Палестина была ужасным бесплодным местом, пока не прибыли европейские евреи и с помощью своих передовых технологий и ноу-хау не заставили ее расцвести. И только тогда прибыли бедные арабы (разумеется, из других стран), чтобы найти работу в этой новой, зеленой и цветущей стране.
Израиль разрушил рекордное количество домов палестинцев за один день.
Вот, однако, некоторые исторические факты, которые делают эту версию неубедительной. В декабре 1947 г. был подготовлен содержащий сведения о Палестине, в том числе и ее сельском хозяйстве «Британский мандат: обзор Палестины, подготовленный британским мандатом для ООН до предложения плана раздела 1947». Обзор показывает, что палестинцы производили подавляющее большинство сельскохозяйственной продукции уже в 1948 г., в том числе «92% зерна, 86% винограда, 99% оливок, 77% овощей, 95% дынь, 99% табака и 60% бананов».
Таким образом, реальность такова, что именно палестинцы заставили Палестину расцвести, а не недавно прибывшие иностранные колонисты из Европы, России и (позже) Соединенных Штатов и других стран.
Палестина-2048 глазами писателей.
Таким образом, разграбление Палестины и ее культуры основывается на двух взаимосвязанных компонентах: удаление/стирание палестинской культуры и одновременное принятие на себя права «первородства». За последние семь десятилетий такое присвоение осуществлялось, главным образом, двумя методами: физическими средствами и пропагандой в средствах массовой информации. Палестинцам было запрещено изучать свою культуру или вспоминать свое непосредственное прошлое. Их память рассматривается как опасное оружие, которое нужно подавлять и контролировать.
Исламосфера