Режиссёр Кирстен Гайнет: «Я счастлива рассказывать об исламе и мусульманах»

Молодая девушка, режиссёр-кинодокументалист Кирстен Гайнет снимает трогательные ленты о сложных судьбах простых людей. Она родилась в небольшом посёлке Инзер Республики Башкортостан, обучалась киноискусству в Санкт-Петербургском государственном университете кино и телевидения, основала независимое творческое объединение «Аҡ ҡош», которое призвано искать новые формы для развития национального кино.

Со своими фильмами Кирстен Гайнет приняла участие во многих престижных международных и российских кинофестивалях, имеет несколько наград. Своим видением работы и особенностей мировоззрения режиссёра-мусульманки Кирстен поделилась с читателями islamosfera.ru.


– Кирстен, расскажите, пожалуйста, как лежал ваш путь в киноискусство и почему вы выбрали именно документалистику?

– Мне было 17 лет, я училась в уфимском медицинском колледже, а параллельно мы с сестрой ходили на курсы актерского мастерства. Именно тогда нам выпал шанс принять участие в сьемках игрового фильма «Царапина» Руслана Юлтаева в качестве актрис второго плана. Для меня это стало судьбоносным событием, когда я открыла для себя мир кино, а затем осознала, что и сама хочу снимать фильмы, несмотря на то, что родители видели моё будущее в медицине. Однако моя душа лежала к творчеству и киноискусству.

– Как вы подбираете героев для своих фильмов? Над какой историей работаете сейчас?

– Выбор героев всегда происходит случайно, мне ещё не приходилось ломать голову и выискивать людей или уговаривать их принять участие в съёмках. Так же случилось и с фильмом, над которым я работаю сейчас. Моя новая героиня – сильная женщина, верная супруга, муж которой находится в местах лишения свободы пожизненно, однако она остаётся ему преданна. Рабочее название фильма – «Жена». Это будет моя дебютная полнометражная работа. Лента предполагается в двух частях, первая из которых, иншаАллах, увидит свет в конце этого года.

– Вы бываете на многих кинофорумах, что бы вам хотелось изменить в отображении исламской тематики в кинодокументалитике?

– Да, действительно, я принимаю участие в работе многих кинофестивалей, побывала во многих странах. Мне бы хотелось посоветовать режиссерам, которые берут фокус на тему ислама, сначала изучить эту религию и стараться снять так, чтобы не обидеть и не задеть чувства мусульман.

– Вы родом из Башкортостана, и в вашей фильмографии есть фильмы о родной земле. Сейчас вы живёте в Стамбуле – какие чувства вы к нему испытываете и будете ли снимать фильм о нём?

– Я живу в Стамбуле два года, так получилось что это шестой город моего проживания, наверное, кровь, башкирских кочевников очень сильно отразилась во мне. Конечно, я люблю Стамбул за его историю, за азаны, за прекрасный восточный колорит, однако Башкирию люблю больше. Поэтому пока побеждает желание связать свой творческий путь именно с башкирской природой и красивым башкирским языком. Хотя я не исключаю и иных поворотов, открыта к рассмотрению разных тем и идей, лишь бы за душу зацепило.

– Каков был ваш путь в ислам? Что для вас значит быть кинорежиссёром-женщиной, мусульманкой, соблюдающей хиджаб? Какие трудности возникают в связи с этим в работе?

– Я пришла в ислам внезапно, честно скажу, никогда не могла представить, что буду носить хиджаб и стану соблюдающей мусульманкой. Альхамдулиллях, Аллах открывает сердца, кому пожелает, и я встала на истинный путь по Милости Всевышнего. Это случилось после смерти самого дорогого и любимого мне человека – моей мамы. Любовь была настолько сильной, что и боль была невыносимой. И только Аллах смог дать мне успокоение, озарение и понимание того, почему было дано это тяжёлое испытание.

Что касается работы, то сложности, конечно, бывают. Для меня они в основном в том, что приходится ездить на съемки в сопровождении мужа или отца. Чаще второе, потому что у мужа своя работа, и он очень занят. Мой папа – самый лучший и надежный помощник, мы ездили в Узбекистан, снимали фильм «Театр семи девушек», в 2017 году ездили в Казахстан на съёмки картины «О чем грустит наш дом», и даже сейчас он со мной на съёмках.

Я стараюсь его радовать, поэтому отправляю папу на кинофестивали. Так я доверила ему представлять мой фильм «Театр семи девушек» на кинофорумах в Абхазии, в Вологодской области, в Челябинске.

– Как режиссёр-мусульманка, как бы вы сформулировали свою миссию в искусстве?

– Я чувствую, что моя миссия в киноискусcтве неразрывно связанна с исламом: я хочу нести добро и любовь, истину через свои фильмы и показывать ислам через своих героев. Я счастлива, что Аллах дал мне эту возможность – рассказывать об исламе и мусульманах, – возможность, о которой я мечтала.

– Сейчас один из ваших фильмов рассматривается комиссией для участия в Казанском международном фестивале мусульманского кино. Каково, по вашему мнению, значение такого тематического кинофорума в России?

– Я считаю Казанский кинофестиваль одним из лучших кинофорумов в России. Мне уже доводилось принять в нём участие в прошлом году и представить свой фильм «Театр семи девушек». Не могу не отметить, что восхищаюсь поддержкой татарстанского кинематографа. И фестиваль – ещё одна составляющая этой поддержки, прежде всего, для молодых татарстанских режиссёров. Я бы очень хотела, чтобы и наш Башкортостан перенял эту добрую традицию и пример того, как нужно поддерживать молодых деятельных художников на пути к светлому и доброму национальному кино.

– Как зритель может посмотреть ваши работы, если не в рамках кинофестивалей?

– Фильмы можно посмотреть через 2 года в интернете после первой премьеры.

Беседовала Нурия Гибадуллина


Фильмография Кирстен Гайнет:

«Пьеса без черных клавиш» (2012)

«Живи, солдат, живи» (2015)

«Театр семи девушек» (2017)

«О чём грустит наш дом» (2018)

Официальный сайт Творческого объединения «Аҡ ҡош»: akkosh.com

Комментарии