Рукопись из Саны доказывает, что Коран не был изменен
Возможно, самым интригующим открытием в области изучения Корана за последние несколько десятилетий являются рукописи Саны, пишет сайт Pondering Islam.
Это связано с тем, что они представляют собой Коран, который однозначно не относится к спискам Усмана, то есть не происходят от текста, собранного третьим халифом Усманом (да будет доволен им Аллах). Как известно, все иные записи Корана, кроме названного текста, были уничтожены, и рукопись из Саны является единственной, сохранившейся до наших дней и избежавшей этой участи.
Уникальная рукопись Корана со следами библейского текста на аукционе Christie’s.
В 1972 году во время реставрации Большой мечети Саны между потолком и крышей была найдена коллекция старинных пергаментов, включающих 12 000 манускриптов. Как удалось установить ученым, все они, за исключением 1500-2000 фрагментов, относятся к 926 отдельным рукописям Корана. Наибольшую ценность из них представляла одна, к которой было отнесено несколько десятков фрагментов. Она является палимпсестом, т.е. написана на пергаменте, с которого были стерты более ранние записи. Благодаря современным методам ученым удалось прочитать как стертый, так и видимый текст (называемые «нижним» и «верхним» соответственно). Верхний текст, как было установлено, является стандартным Кораном Усмана, который распространен во всем исламском мире. Это одна из старейших рукописей Священной книги мусульман на сегодняшний день. Текст демонстрирует стиль письма, присущий I в. по хиджре – времени между смертью Пророка (632 г. н. э.) и началом 7-го века (700 г. н. э.).
Но главной сенсацией стал нижний текст рукописи из Саны, поскольку он считается более ранним. Это очевидно, потому что в нем есть много особенностей, которые не имеются в версии Усмана и не могут быть объяснены только ошибкой переписчика, если предположить, что это всего лишь неправильно переписанный текст.
Бирмингемский Коран – старейшая в мире рукопись Корана.
Рукописи Саны позволяют сделать следующие заключения.
1. Усман не изменял Коран.
Рукопись не содержит какое-либо существенное отличие от стандартного Корана. Нет никаких доказательств того, что Усман (да будет доволен им Аллах) добавил в Коран какие-либо теологические или юридические нормы. Различия касаются, главным образом, символов гласных, а самые большие из них заключаются в том, что вместо некоторых слов используются их синонимы.
2. Коран действительно существовал в то время, на которое указывают мусульманские источники.
Некоторые востоковеды считают, что Коран – это своего рода составной текст, возникший позже традиционной датировки. Но поскольку сейчас у нас есть Коран, датируемый этим временем, мы можем смело отбросить любые причудливые идеи о происхождении Корана.
Первые печатные издания мусхафов Корана.
Рукопись также подтверждает правдивость сообщений хадисов. Как известно, существует множество преданий такого рода, в которых говорится, что существовали ранние рукописи, созданные сподвижниками Пророка (мир ему) для личного пользования и имевшие свои особенности, так как записывавшие их люди обладали разной степенью грамотности и памятью. В хадисах перечисляются и эти особенности, и иногда они слово в слово совпадают с теми, которые встречаются в рукописи из Саны. Кроме того, ученые характеризуют почерк нижнего текста как «неуклюжий и неправильный» с большим разнообразием форм и размеров букв, заявляют, что это «не работа профессионала». Все это подкрепляют версию о рукописи, созданной кем-то для личного пользования.
Исламосфера