Спектакль о влиянии мусульман на историю блюза поставят в США
Академический театр при учебном заведении Moraine Valley Community College, расположенный в штате Иллинойс, США, представит спектакль “Американский гриот”, авторами которого являются драматург и музыкант Ронни Малли и драматург Реджинальд Эдмунд, сообщает портал chicagotribune.com.
Спектакль будет идти с 21 февраля по 3 марта в Центре изобразительного и исполнительского искусства школы театра Джона и Анжелины Оремус.
Эта оригинальная постановка раскрывает влияние мусульман на американский музыкальный жанр, известный как блюз. Спектакль “Американский гриот” частично финансировался за счет Национального гранта на художественные работы. Постановщики также сотрудничали с чикагской театральной компанией Silk Road Rising. Помимо этого пьеса является частью проекта “Mosaics: Muslim Voices in America”.
«Я знаю, каково это быть маргиналом в обществе. Я – палестинец и мусульманин. Я на себе познал, что такое расизм. Я вырос с этим, и это подтолкнуло меня стать учителем и музыкантом. Я хочу объяснять мир через культуры людей, потому что от них исходит свет”, – говорит Малли. По его словам, обществу показывают сюжеты о рабстве и работорговле, но не говорят, как люди жили до этого периода. Режиссеры хотят показать другой этап развития общества, потому что это дань уважения предкам.
“Господин Ибрагим” – спектакль о вечном.
«Почти все американские музыкальные традиции напрямую связаны с Африкой в том смысле, что если бы не было блюза, не было бы рок-н-ролла. Одна из вещей, которая действительно поразила меня, это то, что гриот – традиционный рассказчик и музыкант в западно-африканской культуре, который является хранителем истории», – объясняет Малли.
Таким образом, постановка «Американский гриот» исследует общую историю ислама и блюза в Западной Африке и Америке. В этом режиссерам помогают западноафриканский барабанщик Эрик Томас, который выступал с чикагским Театром танца Мунту (Muntu Dance Theatre), и Абдель Хаким, гитарист и вокалист группы Funkadesi. Они очень хорошо разбираются в истории и музыке, поэтому решили поделиться своим опытом и знаниями.
“За гранью священного”: голоса исламской идентичности в США.
“Мы все учимся вместе. Несмотря на наши знания о различных культурах, всегда есть возможность узнать больше о других культурах и о собственной культуре», – уверен Малли.
Отметим, что в качестве актеров в проект активно привлекались студенты. Вся работа является некоммерческим проектом, поэтому участники фактически были волонтерами. По мнению создателей постановки, «Американский гриот» – это попытка навести мосты между разными культурами, чтобы люди начали лучше понимать друг друга.
Ходжа Насреддин борется с предрассудками на сцене американского театра.
Исламосфера