«Стильно и легко носить»: как развивалась мода Рамадана

Начиная с 2014 г. западные лейблы начали разрабатывать коллекции Рамадана. Как развивается этот рынок, разбирается Хафса Лоди.


Десять лет назад покупка одежды для ношения во время Рамадана, в основном, включала в себя запас кафтанов и абай с местных базаров. Но розничный рынок Рамадана с тех пор эволюционировал, и в нем появились такие имена, как Майкл Корс, Оскар де ла Рента и Dolce & Gabbana.

Почему мусульманская мода захватывает мир лакшери.

Все началось в 2014 году, когда американский лейбл DKNY выпустил капсульную коллекцию для Рамадана, положив начало тенденции, которой последовали многие другие западные бренды. Шесть лет спустя Томми Хилфигер, Burberry и H&M экспериментировали с длинными подолами, плавными силуэтами и платками для своей ближневосточной клиентуры с приближением священного месяца.

PigiaMe.co.ke on Twitter:

Источник: twitter.com

Затем наступил подъем скромной моды. Появились модели в хиджабах и скромные модные блогеры, отражающие спрос на консервативную одежду. Финансовые прогнозы также показывают, что этот сегмент моды является прибыльным. По оценкам Доклада о состоянии мировой исламской экономики за 2019-2020 годы, расходы мусульман на моду составили 283 миллиарда долларов в 2018 году, по прогнозам, вырастут до 368 миллиардов долларов в 2021 году и достигнут 402 миллиардов долларов к 2024 году.

Однако эксклюзивные коллекции Рамадана вызывают критику как на Западе, так и в исламском мире. Одни сетуют, что они зачастую доступны только на Ближнем Востоке, где проживает всего 20% мусульманского населения мира. Также модели часто слишком дорогие, а некоторые из них просто недостаточно скромны – с высокими разрезами, низкими вырезами и прозрачными тканями.

Мода и боевые искусства: как четверо братьев-чеченцев вышли на подиум.

Эмиратско-мексиканский модный блогер Эшли Аль Бусмаит считает, что некоторые лейблы создают модели, пытаясь угодить эстетике местного стиля, тогда как могли бы экспериментировать со скромными тенденциями: «Я часто вижу вещи, которые чрезмерно декоративны или ограничиваются кафтанами и платьями». Коллекция Dolce & Gabbana Abaya 2019 года, по ее словам, с ее дизайном «подсолнечника и леопарда» является примером плохо выполненной попытки угодить женщинам на Ближнем Востоке. А коллекция Каролины Эрреры Abaya 2017 года была хитом, по словам Аль-Бусмаит, потому что «в ней были безупречно скроенные вещи с использованием современных тканей, сохраняя при этом элемент скромности».

Dolce & Gabbana Launches Autumn/Winter 2019 Abaya Collection | Vogue Arabia

Коллекция Dolce & Gabbana Abaya 2019 года / Источник: en.vogue.me

Ана Канадас, директор по маркетингу бренда в интернет-магазине Farfetch, также говорит, что в моде, соответствующей Рамадану, должно быть больше, чем просто кафтаны: «Клиенты ищут стильные вещи, которые легко носить – кафтаны, платья-рубашки, макси-юбки и комплекты в пижамном стиле». Канадас отмечает, что в Рамадан если одни женщины посещают ифтары и сухуры, которые проходят в отелях и ресторанах, то другие предпочитают оставаться дома. Поэтому и одежда для них должна быть разной.

Создан первый цифровой архив истории моды на Ближнем Востоке.

Также Канадас советует: «Очень важно покупать качественные и универсальные вещи, которые позволят вам получить максимальную отдачу от вашего гардероба в течение всего года. Выясните, какие основные элементы доступны из тенденций, которые вы, возможно, захотите купить, а затем адаптируйте их для создания скромных образов».

Fashion Collections for Ramadan 2021 - Fashion Trust Arabia

Капсульная коллекция для Рамадана от Taller Marmo / Источник: fashiontrustarabia.com

Taller Marmo, бренд, родившийся в Дубае, а ныне базирующийся в Милане, включил силуэты в стиле кафтан в свою линейку весна – лето 2020. Дизайнер Яго Гойкоэчеа считает, что эти фасоны можно носить круглый год. «Нам не нравится называть это «модой Рамадана», как будто после этого она перестанет существовать. Клиент хочет продукт, с которым он может себя идентифицировать; продукт высокого качества, креативности, который рассказывает свою историю», – говорит он.

Скромная мода отказывается от подиума.

«Глобализированный рынок дает положительный стимул дизайнерам и креативщикам. Это заставляет наши идеи перекрестно опыляться. Так обстоит дело со скромной модой в целом – вещи, которые на первый взгляд не кажутся консервативными, могут быть стилизованы как таковые», – отмечает также Гойкоэчеа.

Исламосфера

Комментарии