Суданский художник раскрывает забытую историю рабства ХХ века

В своих произведениях, выставленных в экспозиции художников Северной Африки в лондонской галерее Sulger Buel, художник рассуждает на тему суданского наследия, скрытой истории и расизма, пишет сайт Scene Arabia.


Амадо аль-Фадни считает себя наполовину суданцем, наполовину египтянином. Изучая историю аль-Фадни обнаружил, что трудно найти объективную оценку прошлого Судана. Это привело его к увлечению архивами, которые вдохновили художника на создание произведений искусства, касающихся истории Судана. «Я начал с изучения истории, особенно скрытой, которая составляет большую часть истории Африки, – рассказывает аль-Фадни. – Моя семья также участвовала в этом, так что это своего рода личная история».

Чтобы создать картину, художник просматривает старые книги, в которых суданцы показаны с точки зрения колонизаторов. Для него это – «гнусная история рабства», напоминание о том, как в XIX-XX вв. суданские рабы служили в британской и египетской армиях.

От Судана до Ливана: 8 художниц арабского мира, соединивших искусство и революцию.

«Британская армия использовала суданских рабов в качестве солдат для колонизации многих частей Африки, – объясняет аль-Фадни. – Суданских солдат отправляли и за границу – в Мексику, Индию и даже Индонезию, практически во все части света. Этот период я и пытаюсь показать в своих работах».

«Они изображают их не очень гуманно. Но я выбираю те снимки, на которых солдаты стоят в определенной позе или смотрят в камеру с определенной точки зрения. Наряду с этим я использую мотивы на заднем плане в качестве символов, которые одновременно поднимают вопросы о колониализме и сразу отвечают на них», – продолжает он.

“Религиозные операции”: как британские пропагандисты использовали Ислам для ведения культурной холодной войны.

На некоторых изображениях можно увидеть почтовые марки той эпохи, письма, написанные людьми того времени, или билеты, известные как «тазкарат хорея», или “пропуски свободы“, которые были выданы служившим в Египте суданцам, как удостоверение того, что они больше не рабы.

Работы Амадо аль-Фадни в настоящее время участвуют в выставке североафриканских художников «Волны: искусство из Северной Африки» в Sulger Buel Gallery в Лондоне.

Эта выставка открылась еще несколько месяцев назад. Из-за пандемии она была перенесена в Интернет, а в свете развернувшихся дискуссий о расизме она выглядит как нельзя более актуальной и своевременной.

Но для аль-Фадни это не просто модная повестка дня или хэштег. Это работа, которой он посвятил свою жизнь, история, которая оказалась захороненной колониальной культурой и стереотипами, сохраняющимися по сей день.

По ту сторону войны: 5 йеменских фотографов, снимающих повседневную жизнь.

Художник говорит, что начал свои исследования задолго до того, как все заговорили о расизме. И планирует продолжить их и после того, как такие разговоры сойдут на нет, а хэштеги позабудутся. С работами аль-Фадни можно познакомиться на его сайте.

Выставка «Волны: искусство из Северной Африки» в Sulger Buel Gallery представлена на сайте.

Исламосфера

Комментарии