Суданский художник раскрывает забытую историю рабства ХХ века
В своих произведениях, выставленных в экспозиции художников Северной Африки в лондонской галерее Sulger Buel, художник рассуждает на тему суданского наследия, скрытой истории и расизма, пишет сайт Scene Arabia.
Амадо аль-Фадни считает себя наполовину суданцем, наполовину египтянином. Изучая историю аль-Фадни обнаружил, что трудно найти объективную оценку прошлого Судана. Это привело его к увлечению архивами, которые вдохновили художника на создание произведений искусства, касающихся истории Судана. «Я начал с изучения истории, особенно скрытой, которая составляет большую часть истории Африки, – рассказывает аль-Фадни. – Моя семья также участвовала в этом, так что это своего рода личная история».
Чтобы создать картину, художник просматривает старые книги, в которых суданцы показаны с точки зрения колонизаторов. Для него это – «гнусная история рабства», напоминание о том, как в XIX-XX вв. суданские рабы служили в британской и египетской армиях.
От Судана до Ливана: 8 художниц арабского мира, соединивших искусство и революцию.
«Британская армия использовала суданских рабов в качестве солдат для колонизации многих частей Африки, – объясняет аль-Фадни. – Суданских солдат отправляли и за границу – в Мексику, Индию и даже Индонезию, практически во все части света. Этот период я и пытаюсь показать в своих работах».
«Они изображают их не очень гуманно. Но я выбираю те снимки, на которых солдаты стоят в определенной позе или смотрят в камеру с определенной точки зрения. Наряду с этим я использую мотивы на заднем плане в качестве символов, которые одновременно поднимают вопросы о колониализме и сразу отвечают на них», – продолжает он.
На некоторых изображениях можно увидеть почтовые марки той эпохи, письма, написанные людьми того времени, или билеты, известные как «тазкарат хорея», или “пропуски свободы“, которые были выданы служившим в Египте суданцам, как удостоверение того, что они больше не рабы.
Работы Амадо аль-Фадни в настоящее время участвуют в выставке североафриканских художников «Волны: искусство из Северной Африки» в Sulger Buel Gallery в Лондоне.
Эта выставка открылась еще несколько месяцев назад. Из-за пандемии она была перенесена в Интернет, а в свете развернувшихся дискуссий о расизме она выглядит как нельзя более актуальной и своевременной.
Но для аль-Фадни это не просто модная повестка дня или хэштег. Это работа, которой он посвятил свою жизнь, история, которая оказалась захороненной колониальной культурой и стереотипами, сохраняющимися по сей день.
По ту сторону войны: 5 йеменских фотографов, снимающих повседневную жизнь.
Художник говорит, что начал свои исследования задолго до того, как все заговорили о расизме. И планирует продолжить их и после того, как такие разговоры сойдут на нет, а хэштеги позабудутся. С работами аль-Фадни можно познакомиться на его сайте.
Выставка «Волны: искусство из Северной Африки» в Sulger Buel Gallery представлена на сайте.
Исламосфера