Таха аль-Хити: “В арабской каллиграфии вы найдете ритм, баланс, гармонию и контраст”

По словам известного иракского каллиграфа Тахи аль-Хити, арабская каллиграфия является универсальным видом искусства, пишет Arab News.


Арабские буквы, утверждает Таха аль-Хити, были созданы для того, чтобы имитировать человеческое тело, животных и природу в целом. “Золотое сечение” появляется в геометрии, искусстве, архитектуре и других областях, которые предназначены для создания самых красивых форм.

Несколько известных зданий и произведений искусства используют золотое сечение. Это Парфенон в Греции, “Витрувианский человек” и “Мона Лиза” Леонардо да Винчи, “Тайная вечеря” Сальвадора Дали, а также объекты всемирного наследия ЮНЕСКО, такие как Большая мечеть Кайруан в Тунисе и площадь Накш-е Джахан в Иране и другие.

Аль-Хити отмечает, что арабские буквы основаны на очень органическом способе построения и соответствуют разным частям тела.

Али Той открыл новое измерение в каллиграфии (+ фото).

Картинки по запросу

Источник: pinterest.com

“Например, буква алиф в арабском письме изображается прямой, вертикальной линией. Но в арабской каллиграфии это прямая линия, слегка наклоненная вперед, нижняя часть которой отклонена назад, как и человеческая поза”, – говорит каллиграф.

Буква ‘айн принимает форму брови, а буквы ха, хъа и джим имеют форму уха лошади.

Аль-Хити рисовал свое имя и имя своих родителей еще до того, как научился читать.

“Я рисовал имена, не зная, какое из них мое, а какое отцовское, и не умея их читать. Я просто повторял формы, которые видел, очаровываясь красотой букв”, – говорит он.

Неджметтин Асма: “Искусство в хороших руках созидает, а в плохих – разрушает”.

По словам аль-Хити, работа каждого каллиграфа основана на стиле мастера, у которого он обучался:

“Каллиграфия – это искусство, которое передается по наследству поколениями, так что вы можете определить какую школу представляет тот или иной каллиграф – багдадскую, марокканскую или турецкую”.

Сравнивая различные виды каллиграфии, аль-Хити говорит, что арабская каллиграфия всегда рисовалась горизонтально, в отличие, например, от японской или китайской каллиграфии, которая рисовалась вертикально.

Коранические шифры в картинах алжирской художницы.

Однако, по его словам, он стремился найти современную форму каллиграфии или композиции и начал создавать вертикальные буквы для минаретов мечетей, высота одной из которых составила 90 метров.

“Каллиграфия – универсальное искусство, в котором можно как нарушать устоявшиеся нормы и придумывать новые направления, так и следовать традиционным формам”, – говорит аль-Хити.

“И чем больше вы смотрите на каллиграфические надписи, независимо от того, араб вы или неараб, можете ли вы прочитать их или нет, вы действительно найдете в них ритм, баланс, гармонию и контраст”, – резюмирует художник.

Индийский каллиграф возрождает исламское искусство в стране.

Исламосфера

Комментарии