Тернистый путь ислама в Папуа – Новой Гвинее
Ислам в Папуа-Новой Гвинее – это что-то новое и непривычное для многих. Арабский язык чужд слуху местного населения. В стране, которая является христианской, исламские общины еще малы, но все же существуют, пишет Скотт Уэйд.
Внутри маленькой мечети в Западном нагорье мужчины и мальчики выстраиваются в ряд, когда начинается молитва. Женщины находятся в другой комнате.
“Когда я строил эту мечеть, я был один. Я еще не прошел никакого формального обучения, когда принял ислам”, – говорит местный имам Ахмад Дидат. – «Потом ко мне стали присоединяться местные мальчишки. Так создавалась наша община».
Ахмад Дидат известен среди населения как Никсон. Около 10 лет назад, после трех лет путешествий и интенсивного обучения, он принял ислам. По его словам, сходство исламской культуры с меланезийскими обычаями было одним из факторов повлиявшим на то, что он обратил внимание на ислам.
Пигмеи-мусульмане Камеруна: с верой, но без цивилизации.
Вскоре после того, как Ахмад Дидат стал мусульманином, новую веру приняла вся его семья, включая мать и отца. Семья стала следовать канонам ислама, все сменили имена на арабские, стали носить ближневосточную одежду, и Дидат начал обучать небольшую группу детей арабскому языку.
Мусульмане Хагена – это группа, которая изо всех сил пытается найти свое место как в Папуа-Новой Гвинее, так и в мировом исламском сообществе среди миллионов мусульман по всему миру.
Ислам является спорной темой в Папуа – Новой Гвинее. Поскольку многие люди исповедуют христианство, к иным религиозным течениям и к исламу в частности относятся с большим подозрением. На протяжении более 40 лет многие местные жители судят об исламе главным образом на основе того, что международные средства массовой информации связывают эту религию с глобальным терроризмом. Это привело к длительной дискриминации в отношении небольшой группы мусульман.
Балти – народ, живущий на стыке двух культур.
«Я был одним из тех, кто постоянно обращался с вопросами к мусульманам, – говорит Дидат. – Потом я сам стал мусульманином».
Ислам является относительно новым явлением в Папуа – Новой Гвинее. В 1982 году правительство страны под руководством сэра Джулиуса Чана дало разрешение на строительство мечети в Порт-Морсби. Это было началом 30-летнего путешествия, которое привело к обращению в ислам более 6000 гвинейцев.
“Именно интерпретация священных книг сбивает людей с толку. Дело не в людях. Если мы научим их, если мы соберемся вместе и поговорим об этом, то они поймут. Библия и Коран – это одно и то же. Но то, как люди это интерпретируют, мы считаем неправильным» – говорит Халид Апаи, бывший боксер из Бугенвиля, перешедший в ислам в конце 1980-х годов. С тех пор он стал видным членом исламского сообщества Папуа-Новой Гвинеи.
Чамы – необычные мусульмане Вьетнама.
Имам Ибрагим Азиз из Исламского центра Хохола в Порт-Морсби говорит, что эти три десятилетия были интересными для исламского сообщества его страны.
“Я благодарен Всемогущему Аллаху. Я приехал сюда в 1989 году. В то время здесь было всего двенадцать мусульман. Теперь мусульмане есть по всей стране”, – говорит имам Ибрагим.
Халид Апаи регулярно общается с людьми. Будучи в исламе 30 лет, он не чувствует необходимости навязывать свои религиозные убеждения другим жителям Папуа-Новой Гвинеи.
«Те, кто не понимает, я говорю, пойдемте и поговорим вместе… Приходите, мы поговорим, и вы поймете ислам», – так он призывает людей.
Исламосфера