Тюльпан как символ Турции доживает свои последние дни?
Почти два десятилетия Турция использовала в качестве символа страны и своей культуры тюльпан. Однако в скором времени этот узнаваемый и известный турецкий бренд изменится, сообщает Al-Monitor.
Министерство культуры и туризма Турции планирует провести ребрендинг своего символа в предстоящем году. Заявки со своими предложениями можно отправлять до 4 января 2019 года, а с 8 января начнется тендер. Официально новый бренд начнут внедрять с 2020 года.
Тюльпан является символом Турции с 2001 года. В 2014 году была предпринята попытка изменить этот символ, связав новый бренд с понятием «дома». Новый символ должен был служить связующим элементом для всего многообразия культур этого региона на протяжении многовековой истории Турции. Тем не менее, символ тюльпана так и не изменился.
Путешествие тюльпанов из Османской империи в Европу.
Новая попытка является сигналом того, что эра тюльпанов приходит к концу. Ассоциация с тюльпанами восходит к периоду османской истории между 1718 и 1730 годами. Это был один из последних периодов мира и спокойствия, после которого империя начала терять свое могущество. Сегодня в повседневной жизни турков фраза «эра тюльпанов» отождествляется с эпохой гедонизма и радости.
Ежегодно, начиная с 1453 года, в Стамбуле проводится фестиваль тюльпанов. В 2017 году в парках и на улицах Стамбула было высажено более 26,5 миллионов тюльпанов 160 сортов.
Еще один интересный факт: турецкое слово «lale» (“лале”) – тюльпан, если написать его арабской графикой, похоже по форме на слово «Аллах».
Музыка в Османской империи: между Пифагором и суфийским неем.
Джейсон Гудвин, автор книги «Повелители горизонтов: история Османской империи» высказался по поводу тюльпанов следующим образом: «Тюльпаномания – лихорадка красоты, которая пронеслась по двору Османов в начале 18 века. Тюльпаны, которыми все восхищались и выращивали, были прекрасными цветами из Центральной Азии. Форма цветка отражалась в вышивке, воспевалась в поэзии как эмблема правящей династии Османской империи».
Фактически смерть придворного поэта османов Ахмеда Недима знаменовала собой конец эпохи тюльпанов. После этого начинается новая эпоха, связанная с ориентацией на западную культуру. Первые османские послы выезжали за границу, чтобы изучить искусство и архитектуру Парижа и Вены.
Выставка турецкого классического искусства в Йедитепе.
В XXI столетии тюльпан вновь стал символом Турции потому, что этот цветок здесь очень любят. Изображения тюльпана окружают человека повсюду: в зданиях министерств, на орнаментах, в музеях, на рынках, на сувенирных безделушках. Возникает вопрос: чем Министерство культуры и туризма все это заменит?
Причина ребрендинга заключается в развитии туризма и привлечении туристического потока из Европы. Перед туристической отраслью Турции стоит задача не только привлекать людей на свои пляжи, но и предлагать новые направления, в частности археологические и гастрономические туры. Поэтому нужно создать новый символ, который не ассоциировался бы с последними международными политическими событиями на Ближнем Востоке, в том числе с беженцами из Сирии. По мнению основателя FutureBright Research Акана Абдуллы, поток туристов в Турцию сократился из-за проблем с безопасностью. При этом он убежден, что для Стамбула нужен отдельный подход, поскольку этот город как бренд является более значимым в глазах туристов, чем вся Турция.
Животные и растительные узоры в исламском искусстве.
Исламосфера