В мастерской сирийского парфюмера
Сирийскому парфюмеру Мухаммаду аль-Масри достаточно вдохнуть аромат люксового бренда, чтобы воссоздать его – без этикетки и за небольшие деньги, сообщает агентство Франс-Пресс.
Десятки покупателей ежедневно стекаются в крошечный магазин Мухаммада аль-Масри, расположенный на историческом рынке Старого города Дамаска. Они показывают ему на телефонах фотографии элитных духов, которые хотят воспроизвести.
«Все, что у меня есть, это мой магазин и обоняние, которое я тренирую с 15 лет. У меня нет большой мастерской или высококлассного оборудования», – говорит 55-летний парфюмер, указывая на свой нос.
Сук аль-Бузурия в Дамаске: аромат во флаконе духов.
После 11 лет войны и экономических потрясений большинство сирийцев с трудом могут позволить себе самое необходимое, не говоря уже о духах.
Аль-Масри происходит из семьи потомственных парфюмеров. До войны он, в основном, создавал дорогие восточные благовония с тяжелыми нотами уда (смола или масло, выделяющиеся из древесины агарового дерева), сладкими и древесными ароматами, как это делали его предки на протяжении столетия. Но после начала гражданской войны спрос на дешевые имитации премиальных брендов взлетел до небес, и теперь стены магазина Масри увешаны фотографиями популярных брендовых духов.
«Для молодых женщин духи необходимы, это как еда или вода. Раньше я покупала западные духи, но больше не могу себе их позволить, потому что импортную продукцию становится все труднее достать в Сирии», – говорит 24-летняя покупательница Шам аль-Фалах. Она пришла в магазин, чтобы заказать аромат, имитирующий ее любимые итальянские духи.
Мусульманский ученый, стоявший у истоков современной косметологии.
Хотя Дамаск избежал самых страшных разрушений, местная валюта потеряла почти 99% процентов своей стоимости. Как сообщается, сирийские чиновники и государственные служащие зарабатывают в среднем около 25 долларов в месяц – это четверть цены флакона импортных духов. Масри продает свои ароматы примерно за шесть долларов, что привлекает к нему поток клиентов из всех слоев общества.
60-летний Ахмад Дорра приехал из горного городка Забадани, расположенного в 50 километрах от Дамаска, чтобы купить пять флаконов духов для своей семьи. Он наблюдает, как Мухаммад аль-Масри выстраивает на столе десятки флаконов с эссенциями жасмина, дамасской розы, мускуса и других ароматов, используемых в его составах. «Я мало что знаю о западных брендах, но я доверяю (его) обонянию», – говорит мужчина.
“Белое золото”: почему тунисцы так ценят цветочную воду.
Исламосфера