Во Франции теперь рисуют правильные комиксы о мусульманах

Нуредин Аллам – автор мусульманских комиксов из Франции. Его комиксы «Мусульманское шоу», представляющие собой юмористические рассказы о жизни французских мусульман, пользуются огромным интересом в исламском мире – от Индонезии и Пакистана до Катара и Объединенных Арабских Эмиратов. Вот только на родине во Франции большого интереса к его творчеству пока не наблюдается, сообщает Orient XXI.


После окончания школы в возрасте 17 лет Нуредин Аллам создал собственную студию в подвале дома в своем родном Амьене. Он быстро обрел известность как автор талантливый художник-граффитист. Ему заказывал работы даже художественный музей Пикарди в Амьене. В конце концов искусство граффити ему надоело, но молодой художник открыл для себя вселенную комиксов. “В искусстве у меня все шло хорошо, и, вероятно, меня ожидало светлое будущее, но мне захотелось открыть для себя новый мир комиксов”, – объясняет он. С 2000 года его студия начала работать над созданием комиксов.

Тогда это было совершенно новое направление не только для Франции, но и для всей Европы. Аллам учился по книгам и уже скоро буквально ворвался в волшебный мир комиксов. Он стал сотрудничать с крупными издательствами, и в конечном счете, даже выиграл конкурс на раскраску всей серии комиков об Астериксе – крупнейшем европейском проекте в индустрии комиксов за всю историю. Молодая команда проявила себя очень хорошо.

“Сатоко и Нада”: японская манга об исламской культуре.

Направление – Ислам

Вскоре Нуредин обрел большую известность. Его приглашали на многочисленные светские приемы, но они его не интересовали. Как раз в это время он начал интересоваться исламом. “Моя мать француженка, а отец алжирец, так что я всегда жил и работал в одновременно в мусульманском и немусульманском мире”, – говорит Аллам.

Мусульманки узнают себя в иллюстрациях студентки из Техаса.

На переоценку ценностей Нуредина сподвигло отцовство. По его словам, раньше религия для него была вопросом принадлежности к группе, а не сознательным действием. С детьми так нельзя: они требуют ответов и чувствуют фальш. Аллам начал изучать ислам. Он понял, что под воздействием некоторых проповедников у него было сформировано негативное представление о некоторых аспектах исламской религии. Но после сознательного изучения, он принял ислам всем сердцем.

Художник хотел связать свою профессиональную деятельность с исламом. Он искал исламские комиксы, но ничего не нашел. Но тут перед Нуредином возникла дилемма по поводу допустимости исламом рисования некоторых вещей, в частности людей. Но после того, как он получил одобрение одного мусульманского ученого, он начал работу по созданию исламских комиксов. В 2009 году он создал первые комиксы серии «Мусульманское шоу», которые принесли ему известность в исламском мире. В 2010 году они вышли в издательстве Bdouin Studios, которое первым в Европе начало издавать исламские комиксы.

Стильный косплей малайзийки в хиджабе удивил всех.

Говоря о цели своей деятельности, Аллам утверждает, что хочет просто рассказывать о мусульманах, их страхах, сомнениях, надеждах, желаниях и противоречиях в юмористическом ключе.

Источник: orientxxi.info

Обучающий юмор

Первый комикс был посвящен Рамадану, второй – браку, третий – отношениям с соседями. Почти каждый день несколько отрывков публикуются в социальных сетях. В комиксах поднимаются важные проблемы: взаимоотношения между мусульманами, ношение чадры, милостыня для нуждающихся, воспитание детей, а главное, осуждение плохого поведения, так как хорошее поведение является ключевым аспектом исламской религии. К примеру, в комиксе «Сосед, сосед» речь идет о том, как немусульманская семья злонамеренно использует исламские принципы при обращении с соседями-мусульманами. Жена притворяется больной, чтобы сосед-мусульманин позаботился о ней, а муж делает вид, что вывихнул колено, чтобы сосед постриг для него газон.

Арабская девушка из Аммана рисует японскую мангу.

Аллам не имеет глубоких религиозных знаний, поэтому очень осторожно подходит к своему творчеству. Он не позволяет себе оскорблять кого-нибудь и даже его критика каких-то моментов очень мягкая. Его цель состоит в том, чтобы заставить людей задуматься о своих поступках. Нуредин постоянно думает об уходе из проекта, так как чувствует большую ответственность. Он публикует свои тексты только после их утверждения франкоязычным мусульманским ученым, который предпочитает сохранять анонимность. “Он опасается, что такое исключение может начать рассматриваться как публичная фетва, которая будет использована ненадлежащим образом”, – объясняет художник.

Источник: orientxxi.info

Темы, которые пересекают границы

Во Франции, характеризующейся исламофобскими настроениями, этот проект остался незамеченным, но зато для него открылись двери десятков мусульманских стран. Комикс доступен более чем в тридцати странах и переведен на десять языков – арабский, индонезийский, малайзийский, японский, бенгальский, русский, турецкий, немецкий, урду, испанский, китайский.

Современно египетское искусство: граффити, фотографии и комиксы.

Источник: orientxxi.info

Что делает повседневную жизнь французских мусульман такой привлекательной для жителей далеких стран? Секрет популярности своих комиксов Нуридин Аллам видит в том, что темы, поднятые в них, имеют универсальный и вневременный характер. Такие темы как противостояние между “современностью” и “традицией”, ношение хиджаба или бороды, скромность и уважение считаются несколько устаревшими. Аллам же хочет сказать мусульманам, что они могут гордиться своей религиозной практикой и что она современная.

Кроме того, комикс позволяет приверженцам других религий познакомиться с какими-то подробностями из жизни мусульман, которых они нигде больше не узнают. Некоторые читатели даже пишут автору письма о том, что видят в комиксах те ценности, которые сами разделяют – взаимопомощь, солидарность, скромность, борьба с материализмом.

Исламосфера

Комментарии