Выставка гобеленов в Лондоне демонстрирует печальную судьбу палестинцев

В Лондоне проходит выставка «Палестинский исторический гобелен». Палестинские гобелены не только являются великолепными произведениями искусства, но также служат для палестинцев одним из инструментов объединения и осознания общей идентичности, сообщает The National.


Палестинцы часто сетуют на то, что израильтяне присвоили у палестинцев и объявили своими множество вещей. Среди них земля, природные ресурсы, статус жертвы и даже хумус. Однако, по крайней мере, одной вещью им до сих пор не удалось завладеть. Палестинская вышивка сегодня остается главной и объединяющей частью палестинской культуры.

Палестинское гобеленовое искусство на десятках вышитых изображений хранит многотысячную историю Палестины.

Выставка, сохраняющая исторические палестинские гобелены, открылась в галерее P21 в центре Лондона на прошлой неделе. Ее открытие совпало с 70-й годовщиной резолюции ООН № 194, которая подтвердила право палестинцев на возвращение в свои дома. Право, которое сегодня продолжает игнорироваться Израилем.

Палестинцы сохраняют свое наследие в частных музеях.

Left, Jan Chalmers, founder of the Palestinian History Tapestry Project, and Jehan Alfarra, who helped select the works on display at the exhibition at the P21 Gallery in London. William Parry

Джехан Альфарра (слева) и Ян Чалмерс / Источник: thenational.ae

По словам Джехан Альфарры, журналистки из Газы, живущей в Лондоне, гобелен “для всех палестинцев, где бы мы они ни находились, был способом документировать и передавать свой коллективный опыт и размышлять о своих перспективах”. “Палестинцы будут всегда сохранять связь с вышиванием – оно занимаеи центральное место в нашей культуре, и это то, что нас объединяет”, – добавляет она.

Организаторы предложили Махмуду Хавари, директору палестинского музея в Бирзейте (Палестина), и Гаду Карми, научному сотруднику Института арабских и исламских исследований Эксетерского университета (Англия), создать историческую хронологию Палестины на гобеленах. Работы, получившиеся в итоге, демонстрируют палестинскую историю начиная с каменного века, включая вид древнего города-крепости Иерихона (8000 до н. э.), и заканчивая изображением Великого марша возвращения (массовые антиизраильские выступление палестинцев весной 2018 года – Исламосфера).

Газа: плач из пустыни.

'On this Land' and 'Great March of Return' at the Palestine History Tapestry exhibition. William Parry

Гобелен “Великий марш возвращения” на выставке “Палестинский исторический гобелен” / Источник: thenational.ae

На выставке преобладают гобелены, посвященные современной истории Палестины и отражающие события столетней колонизации, а также трудности, которые пришлось испытать палестинцам. Несколько работ творчески “переосмысливают” исторические документы и личности, в том числе декларацию Бальфура и взятие Иерусалима генералом Алленби, которые способствовали бедам палестинцев.

Красной нитью через сюжеты многих панно, представленных на выставке, проходит палестинская идея “сумуд”– стойкости и терпения палестинцев в борьбе с израильтянами.

“В прошлом и сегодня всегда есть люди, которые пытаются отрицать наше существование “, – говорит Альфарра. “Гобелен же показывает, что мы здесь, он рассказываем миру нашу историю.”

Палестинский музей станет точкой роста для народа Палестины.

Palestine History Tapestry exhibition, which recently opened at the P21 Gallery in London. Courtesy Jan Chalmers

Палестинки изображают на гобеленах не только сложную судьбу своего народа, но и размышляют над образами будущего / Источник: thenational.ae

Ян Чалмерс создала проект «Палестинский исторический гобелен» в 2012 году. Она работала в лагере беженцев Джабалия в Газе в качестве медсестры от ООН почти пять десятилетий назад. Именно тогда у нее оформилась прочная связь с Палестиной после того, как она стала свидетелем несправедливости, которую испытывал этот многострадальный народ.

“Изображения для гобеленов выбирают, рисуют и сшивают сами палестинки“, – говорит Чалмерс.

Авторами работ, представленных на этой выставке, являются женщины, живущие в самых разных местах – в Газе, на Западном берегу, в Галилее и Ан-Накабе, а также в лагерях беженцев в Ливане и Иордании. – Это способ объединить женщин. Один из гобеленов был создан в эскизе женщиной из Газы и сшит женщиной из Ливана”, – говорит Чалмерс.

Палестинская художница пишет яркие картины о женском страдании и ярости.

‘Steadfastness’ by Samar Alhallaq, who was killed by Israelis in 2014. Jan Chalmers

Гобелен “Стойкость”, созданный Самар Альхаллак / Источник: thenational.ae

Координация такого проекта с женщинами, разбросанными по всему Ближнему Востоку, особенно с учетом ограничений на поездки, введенных Израилем, Египтом и Ливаном, представляла сложность. Однако проблему удалось решить с помощью электронной почты, Skype и телефона. Еще одной проблемой было финансирование. По словам Чалмерс, деньги удалось найти только на оплату работы вышивальщиц.

Иерусалим – жертва культурного геноцида.

“Проект стал настоящим плодом любви для всех вовлеченных в него женщин”, – утверждает Чалмерс, – “особенно для женщин из Газы и лагеря Айн-Аль-Хильве в Ливане”. Альфарра говорит, что проект является прекрасным и вдохновляющим примером работы палестинцев и активистов, сочувствующих их судьбе.

Исламосфера

Комментарии